Активное расширение рынка органических продуктов свидетельствует о том, что покупатели по-прежнему готовы платить больше за биологически чистую продукцию. Соглашения, заключенные продуцентами США с Канадой и ЕС, стали дополнительным стимулом к дальнейшему развитию международной торговли такими товарами. За последние несколько лет доля органических продуктов в общем объеме экспорта продовольствия выросла, хотя остается небольшой по сравнению с общим объемом рынка. В 2011 г. экспорт органических продуктов из США составил $410 млн. Отгрузки осуществлялись, прежде всего, в Канаду.

В соответствии с Национальной органической программой Министерства сельского хозяйства США (“USDA’s National Organic Program”), органические продукты – это пищевые и другие сельскохозяйственные продукты, которые были произведены с помощью одобренных методов, объединяющих культурные, биологические и механические практики и поддерживающих вторичную переработку ресурсов, сохранение экологического баланса и биологическое разнообразие. Исследования показали, что есть много причин, по которым американские потребители предпочитают покупать органические продукты. Многие из них верят, что такие продукты полезнее для здоровья, поскольку не содержат пестицидов и искусственных ингредиентов, а также не подвергаются какой-либо серьезной обработке. Другие  считают, что органические продукты безопаснее, более питательны или их производство не наносит вреда окружающей среде.

Надбавка к цене, которую покупатели готовы платить, зависит как от конкретного рынка, так и от самих продуктов. Исследования показали, что потребители в США платят на 30% больше за органические яблоки и виноград и на 20% больше – за морковь. Японские покупатели готовы платить больше за импортируемый органический виноград по сравнению с таким же виноградом, выращенным традиционным способом. Китайские покупатели приобретают органические овощи внутреннего производства по цене, которая в 3-15 раз превышает стоимость овощей, выращенных традиционным путем. Мексиканские покупатели платят на 30% больше за органические продукты как внутреннего производства, так и импортируемые.

Анализ данных по 23 видам органических продуктов показал, что стоимость экспорта овощей из США в 2011 г. составила $175 млн., фруктов – $200 млн. Более половины органических овощей и фруктов было направлено в Канаду. Другими крупными покупателями овощей выступили Япония и Тайвань, фруктов – Япония, Мексика и Австралия.

Соглашение по стандартам качества органических продуктов позволяет поставщикам осуществлять экспорт в другие страны без прохождения отдельного процесса сертификации. Соглашение между США и Канадой было заключено в июне 2009 г., что существенно упростило торговлю.

15 февраля 2012 г. США заключили соответствующее соглашение с ЕС. Ожидается, что это партнерство создаст дополнительные возможности для американских продуцентов. ЕС является регионом, характеризующимся высокими доходами населения, которое отрицательно относится к потреблению генетически модифицированных или искусственных продуктов.

Япония также является важным рынком для продовольственных и сельскохозяйственных товаров из США. Японцы с высокими доходами становятся потенциальным источником для роста потребления натуральных и органических продуктов. Торговые соглашения с Японией, а также с Тайванем упрощают экспорт органических продуктов из США.

Мексика является для США как важным рынком, так и поставщиком органических продуктов. Мексиканское правительство находится в завершающей стадии создания собственного регулирования торговли органическими продуктами; правила должны быть опубликованы в текущем году.

Фрукты и овощи являются основными органическими продуктами, производящимися в США. Среди овощей больше всего экспортируются салат-латук, морковь и шпинат. Например, на органический салат-латук приходится около 16% всего экспорта салата-латука. Из органических фруктов больше всего отгружаются в другие страны такие, как виноград, яблоки и вишня. Органические яблоки составляют 4% всего американского экспорта яблок. Поскольку США продолжают заключать специальные соглашения с партнерами из других стран, ожидается дальнейший рост международной торговли органическими продуктами. (БИКИ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)