В 2010-2011 гг. российский рынок услуг общественного питания заметно оживился, до этого на рынке отмечался глубокий спад (бесспорно кризис сильно ударил по карману россиян, доля расходов на питание вне дома в структуре потребительских расходов населения и на сегодняшний день находится на низком уровне). Оборот общественного питания в России увеличился в 2010 г. на 10%. И еще более высокий рост демонстрируют результаты 2011 г., показатели роста достигают 15%. Как отмечают аналитики, крупнейшим региональным рынком услуг общественного питания в России является Москва. В структуре общего оборота общественного питания России доля столицы составляет 15%. Помимо Москвы крупными региональными рынками являются Санкт-Петербург, Московская область, Тюменская область, Краснодарский край, Свердловская область. На протяжении последних лет на российском рынке услуг общественного питания наиболее активно развивается сегмент быстрого питания, что является явным подтверждением общего тренда демократизации рынка. Оценить эффективность и привлекательность открытия демократичного ресторана среднего ценового сегмента позволит бизнес-план ресторана, разработанный специалистами компании Global Reach Consulting (GRC). (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)