Об этом свидетельствуют результаты опроса. Респондентов попросили ответить на вопрос, какие алкогольные напитки они употребляют чаще других. При этом 41% опрошенных чаще других употребляют водку, 23% – сухое вино, 18% – шампанское, 14% – коньяк, брэнди, 12% – крепленое вино. Кроме этого, 4% респондентов ответили, что чаще они употребляют слабоалкогольные коктейли, 2% – мартини, вермуты, по 1% – виски, джин, ром, ликеры, самогон, а 1% затруднились ответить. Респондентам также предложили ответить на вопрос, какие меры эффективны в борьбе с алкоголизмом в Украине. 45% считают эффективной мерой борьбы запрет на продажу алкоголя лицам до 18 лет, 34% – пропаганду здорового образа жизни в учебных заведениях, 25% – запрет рекламы алкогольных напитков по телевидению до 23:00, 24% – увеличение штрафов за нарушение закона по продаже и употреблению алкогольных напитков, по 22% – запрет на распитие алкогольных напитков в общественных местах и активную социальную рекламу. Также 17% назвали эффективной мерой запрет на рекламу алкогольных напитков в печатных СМИ, 14% – ограничения в продаже по времени (продажа пива и алкогольных напитков только в дневное время), 12% – увеличение стоимости алкогольных напитков, 9% – приравнивание пива и слабоалкогольных напитков к другим алкогольным напиткам, 2% – введение сухого закона и запрет на продажу. Также 7% опрошенных ответили, что таких мер нет, 5% – затруднились ответить, а 1% – предложили другой вариант мер. Помимо этого, 30% опрошенных ответили, что вообще не употребляют алкогольных напитков, 24% – употребляют реже, чем раз в месяц, 19% – 2-3 раза в месяц, 17% – примерно раз в месяц, 8% – несколько раз в неделю и 1% ответили, что употребляют алкоголь ежедневно. Опрос был проведен с 4 по 14 декабря 2011 года во всех регионах страны, было опрошено 2078 респондентов. Статистическая погрешность составляет около 2,2%. (Sostav.ua/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)