Объем розничных продаж алкогольной продукции и пива на душу населения в России в 2011 г. вырос на 3,4% – до 9,2 литра с 8,9 литра на человека годом ранее, сообщает Росстат. Объем продаж алкогольной продукции в России в целом вырос на 3,1% против падения на 1,5% в 2010 г. и достиг 131,6 млн. декалитров (в абсолютном алкоголе). Тем не менее, на фоне общего роста несколько снизилась реализация виноградных и плодовых вин, а также слабоалкогольных напитков. Продажи виноградных и плодовых вин по итогам года сократились на 0,4%, составив 103,0 млн. декалитров, слабоалкогольных напитков – на 0,1%, до 31,9 млн. декалитров. Продажи водки и ликеро-водочных изделий (ЛВИ) в 2011 г. выросли на 0,7%, достигнув 159,0 млн. декалитров, коньяков – на 8,4%, до 12,0 млн. декалитров, шампанских и игристых вин – на 9,2%, до 29,8 млн. декалитров. Объем реализации пива вырос на 7,3% – до 1,078 млрд. декалитров. Для сравнения: в 2010 г. продажи виноградных и плодовых вин показывали рост на 0,9%, коньяков – на 4,8%, шампанских и игристых вин – на 7,1%. При этом продажи водки и ЛВИ в позапрошлом году упали на 5%, а пива – на 2%. По итогам 2011 г. в общем объеме продаж алкоголя увеличилась доля пива – до 31,8% с 30,6% годом ранее, коньяков – до 3,9% с 3,7%, шампанского – до 2,5% с 2,4%. Доля слабоалкогольных напитков осталась неизменной на уровне 1,3%, а доля водки и ЛВИ сократилась до 49,5% с 50,7%. (Деловой Петербург/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)