Сеть быстрого питания “Теремок” первой в России предложила качественную национальную кухню, построенную на монопродукте – русских блинах. Это помогло ей стать самой быстрорастущей компанией на национальном рынке фаст-фуда. Высокая кухня бескомпромиссна. Хотите самого вкусного осьминога в Москве – пожалуйте в ресторан, например, в “Золотой” на Кутузовском, и получите его по самой высокой в столице цене. А вот чтобы сделать столь же качественный фаст-фуд, придется постоянно искать компромиссы”, – говорит Михаил Гончаров, владелец сети “Теремок”, третьей по величине в сфере быстрого питания в России после “Крошки-картошки” и McDonalds. Сочетание обязательного в фаст-фуде контроля над издержками и стремления к высокому качеству сделало компанию самой быстрорастущей на российском рынке быстрого питания. В 2010 г. “Теремок” по темпам роста (27% в год) обогнал остальных игроков на рынке фаст-фуда, в том числе McDonalds, и вошел, по версии западного медиахолдинга CNN, в восьмерку лучших в мире компаний быстрого питания, блюда которых обязательно должны попробовать приезжающие в страну туристы. Точки сети “Теремок” становятся прибыльными очень быстро, некоторые уже в первый месяц работы (за 13 лет было закрыто лишь несколько киосков), сегодня ее оборот составляет более 3 млрд. руб. Несмотря на то, что пока это не самая крупная сеть быстрого питания на российском рынке (она состоит из 183 точек в Москве и Петербурге, Михаил Гончаров намерен в ближайшее время превратить “Теремок” в крупнейшую федеральную сеть и конкурировать с глобальными операторами. (Эксперт/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Пищепром Украины»)