По данным “Анализа рынка горчицы”, подготовленного BusinesStat, предложение горчицы в России в 2010 г. составило 13,1 тыс т, что на 3,4 тыс. т выше показателя 2006 г. В 2006-2010 гг. предложение росло на 1,9-23,9% в год. Исключением стал только 2007 г., в котором произошло снижение предложения горчицы на 5,1%. Снижение предложения горчицы в 2007 г. обуславливается спадом производства, вызванным низким сбором сырья – семян горчицы. В 2008 г. урожай горчицы восстановился, и объем производства вырос, что обусловило рост предложение на 23,9%. Спрос на горчицу с 2006 по 2010 гг. вырос на 22,2%, составив в 2010 г. 10,2 тыс. т. По прогнозу аналитиков, в 2011-2013 гг. спрос вырастет еще на 4,1%, после чего в 2014-2015 гг. произойдет незначительный спад. Таким образом, в 2015 г. спрос на горчицу достигнет 10,8 тыс. т. Горчица является традиционным для российских потребителей продуктом, поэтому начало процесса стагнации будет связано с достижением высокого уровня проникновения продукции на рынке. Потребителями горчицы в 2015 г. будут 75% россиян. В 2006-2010 гг. объем потребления горчицы на потребителя вырос с 75 до 91 г в год. В 2015 г. объем покупки на потребителя будет составлять 96 г в год. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)