По данным “Анализа рынка кетчупа и томатных соусов”, подготовленного BusinesStat, в 2006-2010 гг. рынок кетчупа и томатных соусов в России вырос на 34,4%: с 140,9 тыс. т до 189,3 тыс. т. Оборот рынка кетчупа и томатных соусов вырос с 6,9 млрд. руб. в 2006 г. до 18,3 млрд. руб. в 2010 г. Рост выручки от продаж в первую очередь связан с ростом цен кетчупов и томатных соусов. С 2006 г. по 2010 г. средняя цена 1 кг томатного соуса в стране выросла почти в 2 раза: с 49,14 до 96,51 руб. за кг. Цены на кетчуп остаются для покупателей доступными, так как он не потребляется в больших количествах, и одной бутылки продукта хватает семье на несколько недель. Рынок, испытывающий стагнацию спроса в натуральном выражении, наращивает выручку благодаря инфляции. В период с 2006 по 2010 гг. наиболее динамичным брэндом на российском рынке был кетчуп Heinz. Выручка от продаж кетчупа Heinz за пять лет выросла более чем в три раза: с 1,0 млрд. руб. до 3,3 млрд. руб. Самым дорогим брэндом на российском рынке кетчупов также является Heinz. В 2010 г. средняя розничная цена продукции Heinz превысила 135 руб. за кг. До 2009 г. лидером российского рынка кетчупа являлась компания “Балтимор-Холдинг”, которая контролировала треть всего рынка. На 2 месте – “Хайнц-Петросоюз”, на 3 месте – “Юниливер”. Доля 3 крупнейших российских производителей кетчупа составляла 65% натурального объема и 75% стоимостного объема рынка. В первой половине 2009 г. “Юнилевер” приобрел у “Балтимор-Холдинг” бизнес по производству кетчупов, майонезов и томатной пасты под торговыми марками “Балтимор”, Pomo d’Oro и “Восточный Гурман”, включая производственные мощности в Колпино. После приобретения “Юнилевер” стал самым крупным игроком на рынке кетчупов России. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)