По данным “Анализа рынка колбас и мясных деликатесов в Москве”, подготовленного BusinesStat, за последние годы наибольший объем продаж колбасных изделий в столице был зафиксирован в 2007 г. – 364 тыс. т. В кризисные 2008 г. и 2009 г. продажи снизились на 10,9% относительно 2007 г., составив 324 тыс. т в 2009 г. По оценкам аналитиков компании, в 2011 г. продажи колбасных изделий в натуральном выражении достигнут докризисного уровня и составят 366 тыс. т.
Общая выручка от розничных продаж колбас и мясных деликатесов в Москве постоянно увеличивается: с 2006 г. по 2010 г. стоимостной объем вырос в 1,6 раз и достиг 109 млрд. руб. Рост идет темпами, намного опережающими рост рынка в натуральном выражении благодаря увеличению цен на продукцию.
На первом месте по выручке находятся сосиски и сардельки: их в 2010 г. было продано на 34,4 млрд. руб. 27,9 млрд. руб. составил объем выручки от продаж вареных колбас. В целом на рынке доминирует вареная колбасная продукция. На третьем месте по обороту находятся копченые колбасы с объемом продаж в 19,5 млрд. руб.
В Москве кризис не отразился на доходах большинства домохозяйств: частота покупок колбасных изделий не изменилась, но объем разовой покупки сократился с 764 г в 2007 г. до 690 г в 2009 г. В 2010 г. объем разовой покупки увеличился до 734 г. Средняя цена разовой покупки колбас в 2010 г. составила 231 руб. Кроме того, потребители начали ориентироваться на колбасные изделия с большими сроками годности, так как долгое хранение позволяет реже выбрасывать испортившиеся продукты. (РБК.Исследования рынков/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)