Экономический бум в Китае в последние 20 лет привел к взрывному росту спроса на “ласточкины гнезда”, обладающие двумя самыми ценными, с точки зрения китайцев, целебными свойствами – здесь считают, что они продлевают жизнь и увеличивают потенцию.
“Это безумная удача – обладать чем-то, чего у Китая нет, но что ему очень нужно”, – говорит малазийский бизнесмен Эндрю Со. Мы пьем кофе в городке Пантай-Ремис в получасе езды от плантации пальмового масла, принадлежащего его семье. Но Эндрю имеет в виду не масло, нефть, газ или другие минеральные ресурсы, он говорит о том, что в Малайзии в последние годы называют “белым золотом” – “ласточкиных гнездах”.
Эндрю построил на плантации птичий домик полтора года назад и везет посмотреть на первые результаты. Остановка в Пантай-Ремисе не случайна – здесь гнезда “выращивают” чуть ли не в каждом втором доме, и Эндрю пытается понять секрет чужого успеха. “Я хочу, чтобы у меня было так же”, – говорит он, указывая пальцем на черный проем на крыше одного из зданий, вокруг которого снуют стремительные черные тени.
На самом деле термин “ласточкины гнезда”, которым в России принято называть это популярное в Китае блюдо, неверен и вводит в заблуждение. Речь идет о гнездах одной из разновидностей стрижей (Aerodramus fuciphagus), которые в “промышленных масштабах” водятся лишь в 5 странах Юго-Восточной Азии – Индонезии, Малайзии, Вьетнаме, Филиппинах и Таиланде. Вот уже несколько сотен лет “гнезда юго-восточных стрижей” считаются одной из жемчужин китайской кухни – из-за заоблачной цены раньше они были доступны лишь императорам и их приближенным. Однако экономический бум в Китае за последние двадцать лет привел к взрывному росту спроса на этот деликатес, обладающий к тому же двумя самыми ценными с точки зрения китайцев целебными свойствами – здесь считают, что они продлевают жизнь и увеличивают потенцию.
Выращивание “ласточкиных гнезд” превратилось в Юго-Восточной Азии в один из самых быстрорастущих бизнесов. В одной Малайзии за последние 6 лет он вырос в 10 раз и оценивается почти в $500 млн. в год. На популярном китайском сайте электронной коммерции Alibaba “ласточкины гнезда” предлагают более 120 компаний. (Эксперт-Казахстан/Пищепром Украины) (Подробнее см. в журнале «Пищепром Украины»)