Производители украинских мучных сладостей побили докризисный рекорд по экспорту, а также обогнали остальную продукцию отрасли по производству и импорту. Украинский рынок кондитерских изделий сегодня достаточно развит и структурирован. Производители стимулируют рост потребления качественных и сложных в изготовлении кондитерских изделий. В структуре реализации этой продукции доля крупных торговых сетей достигает 35-40% в денежном выражении. До кризиса кондитерская подотрасль в Украине стабильно росла. Развитие рынка стало быстро замедляться уже в 2008 г. – характерные для 2003-2005 гг. 40-50% роста сменились на 15-18%. Если в 2007 г. производство кондитерских изделий выросло на 6,1% (до 253 тыс. т), то в 2008 г. оно снизилось на 2% (до 249 тыс. т). Показатели работы кондитерского рынка говорят о том, что наблюдается небольшая положительная динамика производства. По данным Госкомстата, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. объемы производства основных видов сладостей увеличились на 2%, до 1017,6 тыс. т. При этом нужно учесть, что добиться даже этих показателей кондитеры сумели не за счет роста внутренней реализации, а за счет экспорта. Насколько при этом выросла прибыль компаний, сказать сложно, поскольку сырье также дорожало. В 2010 г., как никогда, колебались цены на сахар. “По объемам производства мучные кондитерские изделия в прошлом году заняли первое место в структуре производства кондитерских изделий. Выпуск этой продукции составил 418,9 тыс. т, что больше показателей 2009 г. на 17,4 тыс. т – 4,25%”, – рассказывает Татьяна Ткачук, руководитель департамента аналитики ООО “Маркетинговая компания “Синергия”. (Eizvestia.Com/Пищепром Украины) (Подробнее см. в журнале «Пищепром Украины»)