В Казахстане планируют разрешить рекламу слабоалкогольной продукции. Об этом сообщил министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев на Правительственном часе в Мажилисе Парламента РК. “В данный момент объем рекламного рынка в Казахстане составляет порядка 36 миллиардов тенге. В сложившейся ситуации рекламные доходы не покрывают всех расходов средств массовой информации, что ведет к снижению производства собственного контента”, – сказал Д. Абаев.
По его словам, министерство предусмотрело ряд стимулирующих механизмов, разработанных и представленных Общественному совету. Во-первых, облегчается правовая и экономическая нагрузка на СМИ посредством исключения мер административного взыскания в виде приостановления деятельности или конфискации тиража, а также устранения необходимости направлять в уполномоченный орган обязательный бумажный экземпляр. Во-вторых, министерство предлагает вовлечь в информационное пространство граждан, не являющихся журналистами, но осуществляющих деятельность в этой сфере – блогеров и фрилансеров. В-третьих, устраняются различные неточности и двоякое толкование норм, которые мешали деятельности СМИ и их развитию. В-четвертых, планируется разрешить рекламу торговых марок слабоалкогольной продукции в строго отведенное время. Кроме того, вводятся новые понятия – “товары вспомогательного характера”, “телеторговля”, “телегазета”, “интернет-телевидение” – с целью расширения творческих и технических возможностей СМИ. В дальнейшем, как сообщил министр, будут разработаны новые механизмы формирования государственного заказа, базирующиеся на принципах прозрачности. (forbes.kz/ Пищепром Украины)