Зарубежные производители птицы и яиц опасаются конкуренции с украинскими птицеводами потому, что знают – за счет определенных факторов отечественные производители имеют более низкую, чем у них себестоимость производства, являются более эффективными. Об этом заявил исполнительный директор “Союза птицеводов Украины” Сергей Карпенко.
Эксперт считает, что предпосылки для наращивания экспорта продукции птецеводческой отрасли есть, что связано с растущим спросом на мясо птицы в мире. “В настоящее время проводится соответствующая работа по доступу на рынки Китая, Гонконга, Сингапура, Южной Кореи, Японии, Канады, США, Мексики, Сербии, Боснии и Герцеговины, Черногории. Изучаются возможности по увеличению присутствия на африканском рынке, который, по прогнозам, в ближайшей перспективе станет одним из самых крупных, при этом будет зависеть от импорта”, – сообщил он.
Также Сергей Карпенко считает, что европейский рынок для украинских производителей является достаточно привлекательным с точки зрения стабильности и платежеспособности, но для этого необходимо больше поддержки со стороны государства. “Несмотря на высокую конкуренцию, украинские производители должны стремиться к выходу на него, а задача на ближайшую перспективу – добиться пересмотра в сторону увеличения квот на экспорт в ЕС украинской продукции птицеводства”, – рассказал эксперт.
Исполнительный директор “Союза птицеводов Украины” заявил, что из-за падения внутреннего потребления, отечественные компании переориентировались на экспортные рынки. “За 9 месяцев текущего года было экспортировано 175,5 тыс. т мяса бройлеров, что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года”, – подытожил Сергей Карпенко. Ранее сообщалось, что экспорт мяса птицы из Украины вырос на 46%. (All Retail/ Пищепром Украины)