В первом квартале 2016 г. производители мороженого продали 10,7 тыс. т своей продукции, что на 25,9% больше чем за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в исследовании рынка мороженого, который провела аналитическая компания Pro-Consulting.
В предыдущие годы продажи мороженого постоянно уменьшалось. В 2013 г. емкость рынка составила 100,86 тыс. т, но уже в 2014-м емкость рынка сократилась на 7,1% и объемы упали до 93,67 тыс. т. Тенденция усилилась и в 2015 г.: -14,1% и 80,5 тыс. т.
Говоря об основных тенденциях на рынке, аналитики отмечают, что из-за скачков курса валют продавать импортные товары стало нецелесообразно, а потому на рынке начало происходить замещение импортных товаров отечественными. При этом конкуренция во всех ценовых сегментах возросла, и это привело к тому, что различные торговые марки начали конкурировать за снижение стоимости продукта.
Как и прежде, рынок мороженого имеет ярко выраженную сезонность. “В жаркое время года продажи мороженого увеличиваются во много раз, тогда как холодной осенью и зимой рынок практически уходит в “спячку”, – говорят аналитики компании Pro-Consulting. Кроме того, все более популярными становятся точки продажи мороженого на улице. Обретает популярность и мороженое для детей. (Дело/ Пищепром Украины)