В январе-апреле 2016 г. Украина экспортировала 27,4 тыс. т молочной продукции, что на 21% меньше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Согласно сообщению, продажи украинской молочной продукции выросли только в сегменте молока и сливок несгущенных – на 13%, до 3,6 тыс. т. Динамика по остальным экспортным группам была отрицательной. В то же время произошел существенный рост импорта сливочного масла – более чем в 4 раза, до 617 т.
За отчетный период экспорт молока и сливок сгущенных составил 13,1 тыс. т, что на 26,85% меньше, чем за анализируемый период 2015 г. Отмечается, что основными рынками сбыта были Казахстан ($4,2 млн.; 23,26%) и Туркменистан ($3,3 млн.; 18,49%). Продажи кисломолочной продукции за отчетный период сократились на 5,46%, до 1,14 тыс. т. Доход от их продажи составил $1 млн. Поставляли продукцию больше всего в Молдову ($597 тыс.; 59,52%) и Грузию ($204 тыс.; 20,34%).
Экспорт сливочного масла сократился на 29,23% – до 1,64 тыс. т. Больше всего его продавали в Грузию ($1,1 млн.; 23,7%) и Египет ($767 тыс.; 16,1%). “Экспорт сыров продолжает сокращаться. За анализируемый период он составил 2,13 тыс. т, что на 12,26% меньше, чем в 2015 г. Поставляли его в Казахстан ($2,8 млн.; 23,7%) и Молдову ($2,2 млн.; 35,54%). Импорт сыров вырос на 13,28% – до 2,19 тыс. т. Больше всего их покупали в Польше ($2,8 млн.; 30,9%) и Германии ($2,1 млн.; 23,67%)”, – говорится в сообщении. (УНН/ Пищепром Украины)