Украина может конкурировать на европейском рынке козьего молока. Об этом в блоге на Agravery.com пишет аналитик Ассоциации производителей молока Яна Музыченко.
“Одним из возможных путей выхода на европейские рынки может стать сектор специфических, так называемых “нишевых” продуктов. К таким продуктам можно отнести молочную эко-продукцию, продукцию из козьего молока (мягкие сыры, масло, сметану, йогурты)”, – пишет аналитик. Из года в год потребление продукции из козьего молока в мире активно растет.
“Оно оказывает положительное влияние при потребление для всех категорий населения, особенно в детском питании и для профилактики и при лечении многих заболеваний таких, как туберкулез, сахарный диабет, болезни желудочно-кишечного тракта и многие другие. В слаборазвитых странах, где потребление мяса низкое, козье молоко важно как регулярный источник белка, фосфора и кальция”, – добавляет Яна Музыченко.
Стоит отметить, что цены на молочные продукты из козьего молока значительно выше, чем аналоги из коровьего. Сухое молоко козьего происхождения стоит $27-29 за кг, тогда как из коровьего молока – около $2, масло – $7,75 за кг и $5 за кг, соответственно.
В то же время, как отмечает аналитик, нишевый бизнес – это довольно узкая, отделена часть аграрного рынка с четким, но ограниченным кругом потребителей. “Предпосылка успеха такого бизнеса – конкретное определение целевого покупателя и его потребностей, и только после этого – выбор наиболее эффективных коммуникационных каналов и сбыта”, – резюмирует эксперт Яна Музыченко. (Agravery.com/ Пищепром Украины и мира)