Международные ритейлеры в январе-июне 2015 г. проявляли осторожность на рынке розничной торговли Украины и в стране начали работу лишь семь новых операторов, из которых повторно на рынок вышли Bosco Sport и Marella после ухода в 2014 г. Об этом сообщается в пресс-релизе международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL).
“Несмотря на небольшое количество новых международных брендов, динамика выхода арендаторов на рынок Украины в поквартальном разрезе свидетельствует о небольшом улучшении: если более половины новых международных игроков 2014 г. вышло на рынок в первом квартале и в дальнейшем их количество снижалось, то уже с начала 2015 г. мы видим восходящий тренд”, – цитируется в пресс-релизе аналитик отдела исследований JLL в Украине Марьяна Супчан.
“Очевидно, что выход нового бренда на рынок Украины в текущих условиях снижения покупательной способности населения – это стратегические инвестиции, связанные с возможностью занять свою нишу или долю рынка в момент его восстановления, а также низкими текущими арендными ставками и сильными позициями ритейлеров при переговорах с девелоперами”, – добавила Супчан.
При этом в JLL отмечают достаточно высокий на сегодня уровень спроса на аренду торговых помещений со стороны локальных торговых сетей, а наиболее активными арендаторами в апреле-июне 2015 г. являлись продуктовые и drogerie-ритейлеры, а также магазины товаров для дома и магазины ювелирных изделий. Спрос на аренду торговых помещений со стороны продуктовых ритейлеров определяет формат их магазинов, тогда как дискаунтеры увеличивают количество торговых объектов, а сети класса “премиум” – сокращают, уточняется в сообщении.
По данным JLL, в частности в Киеве низкие объемы ввода в эксплуатацию торговых площадей способствовали снижению в апреле-июне 2015 г. уровня вакантности в столичных торговых центрах (ТЦ) на 0,8 п.п. по сравнению с первым кварталом текущего года – до 8,4%, что вместе с тем выше показателя апреля-июня-2014 на 0,2 п.п. Во втором квартале 2015 г. максимальная арендная ставка на торговые помещения Киева сохранилась на уровне января-марта-2015 г. и составила $840 за 1 кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов). (forbes.ua/ Пищепром Украины и мира)