Больше половины персонала супермаркетов страны понятия не имеют о значении акции “Сделано в Казахстане”. Таков итог мониторинга общенационального движения “Казахстан 2050”. По словам председателя совета движения Даната Жумина, в период с 13 по 30 апреля текущего года в областных центрах (за исключением Караганды и Шымкента), а также в городах Астана и Алматы был проведен мониторинг акции. В общей сложности активисты посетили 222 супермаркета, что составляет около 60% торговых объектов розничных сетей.
По результатам мониторинга было выявлено, что 86% посещенных супермаркетов продолжают в той или иной степени информировать покупателей о стране производства представленных в них товаров. Хотя акция идет более трех месяцев, супермаркеты продолжают демонстрировать формальный подход к информированию граждан о товарах, произведенных в стране, считает Данат Жумин.
“В чем этот формальный подход заключается? Примерно в 30% случаях мы обнаружили, что на полках “Сделано в Казахстане” присутствуют неказахстанские товары. Когда мы начали беседовать с персоналом этих супермаркетов, только 48,6% опрошенных сотрудников супермаркета знают, для чего нужны эти полки, владеют информацией об акции “Сделано в Казахстане”. Более половины сотрудников, продавцов супермаркетов понятия не имеют, зачем они это делают”, – заявил он, выступая сегодня на пресс-конференции в СЦК. (forbes.kz/Пищепром Украины и мира)