Реновация сети “Пятерочек”, на которые приходится основная доля продаж российской ритейла X5 Retail Group, будет идти медленнее, чем ранее объявляла компания. Ритейлер планировал в нынешнем году обновить около 1100 магазинов, а к концу 2015 г. закончить изменения во всей сети. Оказалось, что рестайлинг и перестройка магазинов требуют больше внимания и усилий, чем ожидалось.
Второй по обороту ритейлер в России X5 Retail Group (управляет сетями “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”) уже провел телефонную конференцию для инвесторов и аналитиков, посвященную результатам за 2013 г. Накануне компания опубликовала аудированную финансовую отчетность по МСФО. Большинство вопросов инвестиционных аналитиков относилось к программе обновления сетей, которую X5 начала в середине прошлого года, и ее первым результатам. В октябре 2013 г. стало известно, что ритейлер обновит интерьеры, ассортимент и логотип ключевой для компании сети – “Пятерочки”. Ее доля в обороте группы составляет 65%, на 28 февраля 2014 г. сеть насчитывала 3882 магазина. Радикальные перемены компания начала для того, чтобы остановить отток покупателей из своих дискаунтеров. Начиная с середины 2011 г., трафик в “Пятерочках” уходил в пике, с разной степенью глубины, от квартала к кварталу, следует из данных компании.
Комментируя первые результаты программы, финансовый директор X5 Сергей Пивень сообщил, что в прошлом году удалось обновить около сотни точек, 19 находятся в процессе (с прошлого года) и 12 прошли реновацию уже в 2014 г. “Общее количество обновленных магазинов (“Пятерочек”) будет меньше, чем мы ранее заявляли. В IV квартале мы поняли, что ключом к успешному обновлению магазинов является уверенность, что оно исполняется надлежащим образом, а это требует больше времени и внимания менеджмента”, – сказал С. Пивень. Ранее ритейлер заявлял, что планирует обновить 130 магазинов “Пятерочка” в 2013 г. На 2014 г. план по обновлению включал 1100 точек, завершение программы для “Пятерочек” предполагалось к концу 2015 г. В среднем стоимость обновления одной точки составляет около $360 тыс., но может сильно варьироваться в зависимости от состояния точки. На переформатирование за полтора года X5 предполагала потратить от $160 млн. до $440 млн.
Как пояснил финансовый директор, в прошлом году менеджмент пришел к заключению, что не стоит гнаться за количеством обновленных точек, а нужно сфокусироваться на качестве этого обновления. Точное количество магазинов, которые пройдут трансформацию в т.г., С.Пивень назвать затруднился, объяснив, что это зависит от множества факторов. Первые операционные результаты, в частности сопоставимую выручку обновленных магазинов, несмотря на настойчивые вопросы аналитиков, представители компании отказались озвучить до подведения итогов I квартала, сообщив лишь, что магазины генерируют ожидаемые компанией результаты. Это (процесс реновации и улучшение операционных показателей) не спринт, а марафон”, – несколько раз подчеркнул С. Пивень и попросил инвестиционное сообщество проявить терпение. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)