Импортные продукты питания вслед за ослаблением рубля подорожали примерно на 15%; рост цен на зарубежные овощи, фрукты, рыбу и алкоголь составил от 12% до 24% с начала года, сообщили в крупнейших российских розничных сетях. Закупочные цены повышаются не только на импортные товары, но также на продукцию российских производителей, работающих с импортным сырьем, отмечают в Х5 Retail Group.
“На данный момент можно говорить о том, что дорожает вся импортная продукция примерно на 15%. Именно настолько изменился курс рубля по отношению к евро. Дорожают импортируемые фрукты, овощи, нон-фуд (китайский), рыба, морепродукты, алкоголь”, – рассказал руководитель управления по связям со СМИ и PR Х5 Владимир Русанов. “За последние недели бананы подорожали на 12%, груши – на 17%, лимоны – на 24%”, – отмечает директор по внешним связям ГК “Дикси” Екатерина Куманина.
В свою очередь в сети “ОКей” говорят, что “прямой ретрансляции курсов валют на полку нет”. “Со второй половины января часть поставщиков обратилась с просьбой об изменении цены. Предложения изучаются и если доводы поставщика обоснованы, мы принимаем изменение цены”, – сказал руководитель по внешним коммуникациям группы компаний сети Артем Глущенко. В “МЕТРО Кэш энд Керри Россия” сообщили, что цены в их магазинах не изменились, поскольку сеть закупает большинство товаров у российских поставщиков по ценам, зафиксированным в рублях. Однако в Х5 отмечают, что давление на цены оказывает и рост издержек сети. “Выросла стоимость перевозчиков, которые устанавливают цены в валюте, и таможенные платежи, которые также осуществляются в валюте”, – сказал Русанов. “Доля непрямого импорта очень небольшая, а прямого – мизерная в структуре общего товарооборота”, – говорит Глущенко. Основная масса продукции иностранных компаний производится на российских заводах. Кроме того, поставщики не могут в одностороннем порядке изменить закупочные условия, и на переговорный процесс может уйти до месяца.
“В зависимости от договоренностей, поставщик обязан предупредить об изменении цены примерно за 30 дней. После получения такого сообщения, мы с поставщиком начинаем обсуждение цены, одновременно изучая рынок”, – рассказывает он. (Агро Перспектива/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)