Доходы крупнейшего производителя продуктов питания в мире в 2013 г. снизились в результате вялых продаж в Европе диетических и замороженных продуктов, а также мороженого, отмечаемых четыре квартала подряд, сообщает Marketingweek.co.uk. В результате корпорация провела исследование своих 1800 компаний, выявила бренды с самой низкой производительностью и теперь планирует их продать. Исполнительный директор Nestle Пол Балк отказался назвать эти бренды, но сказал, что продавать будут те компании, которые “не попадали на экран радаров слишком долго и так и не смогли влиться в общую вечеринку”.
“Мы хотим вести бизнес, а не биться в агонии, – добавил он. – Мы составили шорт-лист, и теперь пришла пора действовать. Мы должны мудро расставить временные рамки, но, тем не менее, действовать нам необходимо”. Диетический бренд Jenny Craig за пределами Северной Америки никак не развивается с тех пор, как Nestle купила его в 2006 г. В 2010-м компания пыталась расширить сферу влияния в Европе, но вскоре после этого вынуждена была уйти с британского рынка. В августе производительность Jenny Craig была оценена Nestle, как “сильно хуже наших ожиданий”. По некоторым предположениям, производитель энергетических батончиков PowerBar также будет вычеркнут из списка брендов корпорации.
Старший аналитик Mintel в сфере еды и напитков Крис Брокман говорит, что низкая производительность таких брендов Nestle, как Jenny Craig и PowerBar, стала результатом того, что компания сосредоточила все свое внимание на более прибыльных продуктах питания, кондитерских изделиях и напитках. Также Nestle недостаточно инновационна в сфере энергетических батончиков и замороженных продуктов вроде Lean Cuisine, и ее инвестиции в них не соответствуют инвестициям конкурентов. “Учитывая сферу внимания Nestle, – добавляет Брокман, – PowerBar вполне ей соответствует, но бренд в последние годы не показывал высокую производительность. Над ним нужно серьезно поработать, поскольку он представляет старомодный подход к диете, никак не отвечающий на требования покупателей, ищущих лучшие варианты заботы о своем здоровье. Покупатели хотят большей сбалансированности в своем питании, так что бренды типы Jenny Craig и Lean Cuisine уже вышли из моды.
Мороженое – еще одна область, в которой Nestle не очень преуспевает. В этой сфере корпорация лидировала в 2006 г., но с тех пор она сделала шаг назад. Unilever с брендами типа Magnum в этой области захватил лидирующие позиции, и за пределами Северной Америки Nestle тяжело дается борьба с конкурентами”. Эта стратегия перекликается с той, которую выбрала Unilever, решив избавиться от неэффективных брендов в Европе и США и сосредоточиться на быстро растущих брендах шампуней и дезодорантов. (adindex.ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)