Предстоящий сезон поставок винограда из Чили будет не самым легким для местных экспортеров, сообщает Fruitnet. Как заявляет Хуан Сутил, директор Национального общества сельского хозяйства Чили, страна постепенно теряет свою конкурентоспособность на внешних рынках сбыта, особенно в сегменте столового винограда.
Одним из главных вызовов нового сезона будет набирающая обороты торговая война между США и Китаем, которая также ударила и по чилийской индустрии. Так, экспорт позднего винограда из США в Китай в прошедшем сезоне был неактивен, что, в результате, привело к перенасыщению американского рынка и оставило меньшие возможности для экспорта раннего винограда из Чили, которая к тому же столкнулась с растущей конкуренцией со стороны Перу на американском рынке.
В свою очередь, переориентировать экспорт винограда с рынка США на рынок Китая (о чем ранее активно заявляли представители чилийской индустрии) оказалось не так легко, в первую очередь из-за более сложной логистики: виноград из Чили доставляется в США за десть дней, а до Китая – за сорок.
Перу, которое еще десять лет назад практически не экспортировало виноград, сейчас активно вытесняет Чили с ее традиционных экспортных рынков. Более того, перуанские экспортеры предлагают продукцию новых современных сортов, тогда как в структуре производства в Чили доля старых сортов все еще высока.
По данным Международного Торгового Центра (ITC), Чили является ведущим мировым экспортером столового винограда. В 2017 г. Чили экспортировала свыше 700 тыс. тонн этой продукции (15% от мирового экспорта). Около 320 тыс. тонн было отправлено в США. Другие ключевые импортеры этой продукции из Чили включают Китай, Нидерланды, Южную Корею и Великобританию. (АПК-Информ/Пищепром Украины)