В США сокращается потребление белого молока на протяжении последних лет, при этом показатели по сыру, сливочному маслу, напиткам с кофе и йогуртам, напротив, растут, к такому выводу пришли исследователи, анализирующие современные тренды на рынке молочных продуктов по заказу крупного американского кооператива America’s dairy farmers.
Эксперты Dairy Management анализировали потребительские тренды американского рынка по заказу кооператива America’s dairy farmers, занимающегося производством и переработкой молочной продукции. Их задача была выявить тенденции торговой площадки и предложить решения для наращивания спроса в секторе.
По данным аналитиков, розничные продажи белого молока в 2017 году снизились на 2,4%, в то время как показатели растительных аналогов выросли на 4%. В то же время продажи молока со вкусами увеличились на 1,8%, безлактозного молока – на 13,6%, йогуртовых напитков – на 19,2%, напитков с молоком и кофе – на 22,8%.
“По утрам люди уже не наливают в хлопья молоко, они потребляют молочные продукты по другому”, – рассказывает Пол Зимнински, исполняющий вице-президент Dairy Management. По его словам, на завтрак американцы едят греческий йогурт с гранолой, пьют латте, на 70-80% состоящий из молока, в Starbucks или Dunkin Donuts или фраппе в McCafe, или протеиновый напиток с шоколадным или клубничным вкусом.
“Потребители воспринимают молоко как источник кальция, поэтому у индустрии есть большой потенциал в этом ключевом сообщении”, – говорит эксперт. По его оценке, в молочной отрасли есть возможность дополнительно поработать над вкусами и функциональными особенностями продуктов. “Если мы посмотрим на растительные аналоги молока, то почти все они – со вкусами, и ваниль – это самый распространенный из них”, – отметил Зимнински.
По данным исследователей, потребители предпочитают молочные продукты как минимум с 4% показателями жирности. Эта тенденция прослеживается в молоке, йогуртах, сливках, сыре, сметане и новых продуктах в категории. На протяжении последних тридцати лет уровень потребления молочных продуктов в США в молочном эквиваленте стабильно растет. Как отметил эксперт, несмотря на то, что продажи белого молока падают, а растительных напитков, напротив, растут, потребители продолжают выбирать молочные продукты, а не растительные аналоги, следуя определенным трендам для каждой категории.
Так, потребители предпочитают сливочное масло растительным спредам и маргаринам, потому что оно ассоциируется с более полезным продуктов для здоровья, к таким результатам эксперты пришли по итогам опроса общественного мнения.
В более “жирную” категорию склоняются и потребители при выборе молока, сыра и йогурта, потому что такие продукты нравятся покупателям по вкусу больше, чем обезжиренные варианты, отмечают авторы исследования.
Другая ситуация складывается в мороженом, где потребители выбирают менее калорийные и более “переработанные” варианты. Покупателям нравятся категория “полезных десертов”, куда попадает мороженое от марок Halo Top и Arctic Zero.
Эксперты отметили рост продаж шоколадного молока, потому что многие американцы воспринимают его как напиток, помогающий восстановиться после спорта. Продажи молока с шоколадным вкусом, но без сахара и с повышенным содержанием белка от Fairlife в прошлом году побили рекорд в $250 млн. По словам экспертов, люди ищут в молоке что-то более, чем просто натуральность, потребители хотят, чтобы продукт соответствовал их образу жизни. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)