Министерство охраны окружающей среды Японии в июне начнет кампанию, побуждающую жителей страны покупать в магазинах продукты с истекающим сроком годности. Как сообщило издание Japan News, подобные меры рассматриваются как один из методов борьбы с постоянно растущим количеством продовольственных отходов.
Ведомство изготовит информационные плакаты, призывающие покупателей рационально относиться к еде и не искать наиболее позднюю дату изготовления на этикетке. Власти полагают, что ключ к решению проблемы лежит в изменении психологического восприятия со стороны потребителей, которые всегда стремятся взять самые свежие товары.
По статистике, чаще всего в “аутсайдерах” оказываются молочные продукты, соевый творог тофу, куриные яйца. Пример последних наиболее показателен, поскольку, согласно утверждениям японских производителей, на упаковке печатается дата, до которой яйца можно есть сырыми без угрозы отравиться. Однако после указанной даты еще как минимум две недели такие яйца пригодны для употребления в пищу в вареном или жареном виде.
Ежегодно в Японии выбрасывается около 6,5 млн тонн продовольственных отходов. Основной вклад в эту цифру вносят супермаркеты, которые вынуждены выбрасывать большое количество продуктов, срок годности которых “на подходе”. Японские власти намерены к 2030 году добиться двукратного сокращения количества выбрасываемого продовольствия по сравнению с показателями 2000 года. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)