Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.   Аналитики компании Pro-Consulting отмечают неравномерность развития рынка домашней птицы в Украине в последние 5 лет.

“В 2012 году на рынке мяса птицы в Украине отмечалась тенденция к увеличению объемов производства, в 2013 году темпы прироста составили 17,7%. По состоянию на 2013 год был зафиксирован рост емкости рынка на 4,8% (до 934 тыс. тонн), а в 2014 году этот показатель снизился на 8,7% (до 853,2 тыс. тонн). В 2015 году и в течение первых 3 кварталов 2016 года вновь наблюдался рост емкости рынка на 3,1%. В 2016 году показатели выпуска мяса птицы (в период с января по сентябрь) превысили показатели 2015 года на 8,6%. В абсолютном измерении объемы производства составили 704,2 тыс. тонн мяса”, – отметили в компании.

При этом аналитики добавили, что поголовье птицы в Украине за последние два года несколько сократилось.

“До 2014 года в стране отмечался рост данного показателя, но, в силу ряда факторов в виде потери ресурсов на территории Крыма и в зоне проведения АТО, а также изменения структуры потребителей, в 2015-2016 году ситуация изменилась в худшую сторону. Тем не менее, по состоянию на начало 2016 года поголовье птицы в Украине составляло 204 млн голов, что на 2% больше показателей 2012 года. В Украине мясо и яйца птицы пользуются большой популярностью. Прежде всего, это диетические продукты, которые можно употреблять практически всем. Кроме того, мясо птицы отличается невысокой ценой, в отличие от той же свинины и телятины”, – подчеркнули эксперты.

По словам аналитиков, в Украине в основном разводят кур и индюшек. Мясо уток и гусей менее востребовано из-за длительного периода откорма, а также необходимости использования специальных технологий для обеспечения массовости производства. Кроме того, в украинских магазинах представлена и перепелиная продукция. Чаще всего, речь идет о яйцах, поскольку их продажа более экономически выгода, чем реализация мяса.

Что касается ассортимента, то птиц продают либо целыми тушками, либо в виде филе или отдельных нарезанных частей (в охлажденном или замороженном виде). Съедобные субпродукты также продаются отдельно. По словам экспертов, производством мяса в больших количествах занимаются крупные фермерские и сельскохозяйственные предприятия.

“В целом, на украинском рынке птицы представлены, в основном, украинские производители. Объемы импорта данной продукции достаточно малы и практически не изменяются из года в год. Так, в 2016 году за 9 месяцев доля импорта домашней птицы в Украину составила 9,8%, а за 9 месяцев 2015 года – 6,9%. В 2014 году данный показатель составлял 7,1%, в 2013 году – 7,6%, в 2012 году – 12,9%. С октября 2016 года в структуре функционирования рынка птицы Украины произошли некоторые изменения. Так, в стране был реализован пилотный проект свободного ценообразования на рынке, в результате проведения которого будет принято решение о дальнейшей политике государственного контроля цен в сегменте”, – резюмировали в компании. (Голос/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий