X5 Retail Group намерена в течение ближайших 3 лет утроить бизнес на юге России. Об этом сообщил журналистам главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман. “Мы планируем в ближайшие 3 года утроить бизнес на юге России (Южный плюс Северо-Кавказский федеральный округ). Этот регион очень важен для нас”, – сказал И. Шехтерман.
Причин для этого несколько, говорит руководитель компании. Во-первых, доля сетевого ритейла в торговой структуре региона пока невелика, и здесь есть большие возможности для роста, в отличие от Центральной России. Так, в Южном федеральном округе (ЮФО) на долю розничных торговых сетей приходится порядка 30%, а в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) – и вовсе 6%. Кроме того, на юге пересекаются несколько транспортных сетей, что является хорошим подспорьем для развития логистики.
Также на юге России очень благоприятна демографическая ситуация, и этот регион является центром притяжения туристов, отметил И. Шехтерман. Это значит, что здесь есть хорошая клиентская база для открытия новых магазинов, которая к тому же динамично растет.
“Также регион отличается сильным агрокомплексом и хорошей сырьевой базой, что обеспечивает широкие возможности сотрудничества с локальными поставщиками. Сейчас их доля в наших магазинах на юге превышает 28%, и мы готовы ее увеличивать. Важно, чтобы поставщики были готовы производить необходимые торговым сетям объемы продукции и обеспечивать ее высокое качество”, – отметила руководитель торговой сети “Пятерочка” Ольга Наумова.
Юг России является домашним регионом лидера рынка – ритейлера “Магнит” Сергея Галицкого. Однако это не мешает, а, напротив, способствует более эффективному развитию X5 в этом регионе, говорят представители топ-менеджмента компании. “Очень хорошо иметь сильного конкурента, это мобилизует всех и позволяет покупателю увидеть разницу. Но кроме него здесь, по сути, больше никого нет”, – пояснила О. Наумова из “Пятерочки”.
В первую очередь, от конкуренции выигрывают покупатели, отметил И. Шехтерман. “Еще лучше, когда конкурентов много. Это правило рынка: чем больше игроков, тем более эффективно это для покупателя, потому что конкуренты мобилизуются, начинают искать новые решения”, – сказал он. (РБК/ Пищепром Украины)