Фермер, у которого в обработке до 100 га или даже до 50 га земли, знать ничего не знает об экспорте. Да и внутренние продажи самостоятельно ему наладить сложно. Такое мнение AgroPortal.ua высказала руководитель направления органического производства агропредприятия ООО “Лыбидь-К” Татьяна Яблонская.
По ее словам, покупатель органической продукции, которая выращивается мелкими фермерами – в супермаркетах, в больших городах, там, где люди понимают, что такое качественная, безопасная продукция, они хотят ее покупать, не имея возможности самим ее выращивать.
“Около 40 органических производителей говорят о том, что вот уже у нас есть продукция, только помогите ее реализовать. Ведь фермер живет в сельской глубинке, у него нет собственного грузовика, чтобы привезти картофель, свеклу, морковь и пр.”, – поясняет Татьяна Яблонская. На ее взгляд, здесь должно включиться государство. “Я вижу помощь со стороны государства именно в поиске рынков сбыта”, – уточнила производитель. Производство органических продуктов в последние годы в Украине продолжает активно развиваться. За 12 лет (2003-2014 гг.) количество украинских производителей органики выросло в 6 раз. Толчком для аграриев стал 2015 г. в связи с переориентацией на рынок ЕС. (AgroPortal.ua/ Пищепром Украины)