Обвал цен на свинину, начавшийся в начале сентября, продолжается столь же стремительными темпами. На этот раз больше десяти рублей потеряла беконная свинина, и почти девять рублей свинина второй категории. При этом за месяц стоимость свиных полутуш понизилась на 9,5%.
Вслед за свининой отечественные производители понижают цены и на живых свиней. По данным мониторинга ИАА “ИМИТ”, на этой неделе средняя стоимость “живка” первой категории у производителей в ЦФО составила 96,3 руб./кг, вторая категория продавалась по цене 95,6 руб./кг. Главный эксперт по анализу и прогнозированию рынка Национального союза свиноводов Николай Бирулин считает, что столь резкое падение стоимости свиноводческой продукции нельзя объяснить только традиционным сезонным снижением цен в IV квартале.
По словам эксперта, сейчас мясопереработчики активно переходят на закупку, значительно подешевевшего, импортного бескостного мяса. Данная ситуация спровоцирована негативными прогнозами на IV квартал текущего года по курсу национальной валюты. Импортеры выходят из товарных запасов в деньги с целью минимизации валютных рисков, что в текущий момент создает избыточное предложение мяса в данном сегменте.
“Увеличение темпов прироста производства свинины в СХП (за счет собственных ресурсов), которое мы фиксируем на протяжение III квартала текущего года, на фоне традиционного снижения розничного оборота в конце квартала, а также снижения потребления мяса и мясопродуктов из-за снижения покупательной способности населения, так же усиливают текущую негативную тенденцию”, – поясняет Николай Бирулин. По его мнению, высокая волатильность на рынке свинины объясняется малым объемом складских запасов замороженной свинины, которые ранее формировались за счет сократившегося импорта и позволяли демпфировать изменения спроса на рынке. “Отечественные производители свинины формируют постоянно растущий объем свинины в виде живых свиней или в лучшем случае охлажденного мяса с ограниченными сроками реализации, – говорит Бирулин. – В результате они не способны быстро адаптировать предложение под изменение спроса”. (Крестьянские ведомости/ Пищепром Украины и мира)