По данным “Анализа рынка овощных консервов в России”, подготовленного BusinesStat в 2014 г., в 2013 г. спрос на овощные консервы в России составил 0,98 млн. т, что почти на 6% ниже аналогичного показателя в 2009 г. 2009-2013 гг. большая часть продаж овощных консервов в России приходилась на розницу. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 73%. На долю государственных закупок приходилось в среднем 12% продаж, на долю промышленной переработки – около 11%, оставшаяся доля – у сектора HoReCa.
За 2009-2013 гг. продажи овощных консервов в секторе розничной торговли уменьшились почти на 5% до 698 тыс. т. Максимальное снижение розничных продаж относительно предыдущих лет наблюдалось в 2010 г. – на 10%. В 2011-2013 гг. наблюдалось восстановление рынка, однако уровня 2009 г. до сих пор достичь не удалось. В 2009-2013 гг. самыми популярными овощными консервами в России были томатные консервы, на которые приходилось около 22% розничных продаж. Второе место по данному показателю занимали консервированные горох и фасоль – около 18% продаж, третье место – консервированные огурцы (15% розничных продаж). (Retail.Ru/Пищепром Украины и мира)