Три невысоких здания, стоящие на берегу небольшой горной реки Губазеули, скрыты в зелени склонов Кавказа. Именно здесь, на юго-западе Грузии, в Чохатауском муниципалитете, на территории бальнеологического курорта “Набеглави”, на высоте 475 м над уровнем моря располагаются источники и завод по розливу одноименной минеральной воды.

История “Набеглави” начинается в 1905 г. По преданию, местные жители обратили внимание на источник, из которого пили воду горные козлы. Позже, в 1926 г., было проведено первое изучение воды источника “№1 Мжавецхали” латышским ученым Робертсом Купцисом. А в 1930г. гидролог Виктор Овчинников, получив прекрасные итоги исследования местности, дал толчок развитию курорта и производству минеральной воды. После основания курорта в селе Набеглави в 1958 г. начался розлив воды промышленным способом. Разумеется, производительность и широта распространения были тогда достаточно скромными.

На этапе становления независимой Грузии, в 1998 г., во главе производства “Набеглави” стала совместная грузинско-швейцарская компания Healthy Water. Предпринимателям пришлось отлаживать розлив минеральной воды буквально с нуля, потому что на прежнем оборудовании работать уже не представлялось возможным. Первоначальные инвестиции составили $50 тыс. А в 2002 г. СП начало разливать родниковую воду “Бахмаро”.

Сама “Набеглави” формируется на глубине 2000-3000 м, питаясь инфильтрационными водами и обогащаясь минералами и микроэлементами из водосодержащих пород, которые и передают ей уникальный вкус и полезные свойства. Добывается “Набеглави” с помощью буровых скважин глубиной 180-1200 м. Она является природной углекислой гидрокарбонатной натриевой минеральной водой, а по содержанию и уровню минерализации относится к категории лечебных минвод и применяется для лечения всех систем организма: сердечно-сосудистой, выделительной, эндокринной, пищеварительной и нервной. Но наиболее целебный эффект проявляется в отношении органов пищеварительной системы.

В составе воды содержится около 17 элементов таблицы Менделеева. Постоянные лабораторные исследования и анализы демонстрируют его стабильность. Уникальность “Набеглави” заключается в том, что степень минерализации позволяет считать данную воду не только лечебной, но и питьевой. Это означает, что ее можно пить каждый день, в отличие от лечебной воды, тем самым поддерживая тонус организма.

К слову, “Набеглави”, только что выкачанная из-под земли, по вкусу мало отличается от готовой. На данный момент воду добывают из семи скважин. В процессе розлива сначала из нее удаляется избыточный углекислый газ, который мешает качественной фильтрации. После этого она фильтруется, затем добавляется нужное количество углекислого газа, и только потом вода разливается в стеклянные и пластиковые бутылки. Что касается родника Бахмаро, то он находится на высоте 1000 м над уровнем моря, в 1,5 км от завода, и вода доставляется туда по трубопроводу, где фильтруется специальным способом и разливается. Весь производственный комплекс “Набеглави” и “Бахмаро” оснащен современной европейской техникой, что обуславливает высокую отдачу производства и качество продукции. Три автоматические линии компании Krones обеспечивают розлив 30000 бутылок в час. Всего в год три линии производят 150-160 млн. л воды. Источник и завод имеют очень удобное размещение с точки зрения логистики, так как находятся очень близко от крупных черноморских портов Поти и Батуми. В планах компании – строительство нового завода в Грузии, который увеличит мощность розлива в 2 раза, и пуск линии по производству лимонада в течение двух лет.

Последние шесть лет минеральная вода “Набеглави” вышла на мировой рынок и сегодня экспортируется в 22 страны, в том числе государства Евросоюза, СНГ, Ближнего Востока и Северной Америки. К примеру, “Набеглави” поставляется армии США. Маркетинговые исследования, проведенные компанией, показали, что 52% респондентов регулярно потребляет “Набеглави”, 35% – “Ликани”, 12% – “Боржоми”.

В Казахстане “Набеглави” присутствует два с половиной года. В 2013 г. в Казахстане было продано 3 млн. бутылок “Набеглави”, а уже в текущем – 6 млн. В ближайшие годы руководство “Набеглави” планирует закрепиться на казахстанском рынке, доведя продажи до 10 млн. в бутылок в год, что составляет 6-7% от общих продаж “Набеглави”. Компания представлена по всему Казахстану, но больше всего минеральную воду пьют в Алматы, Астане и Актау. У марки “Набеглави” есть серьезные амбиции на казахстанский рынок – стать первой по продажам среди импортных минеральных вод. Данные амбиции компания уже реализовала на азербайджанском рынке. В следующем году на казахстанские прилавки поступит родниковая вода “Бахмаро”. (forbes.kz/Пищепром Украины и мира)

 

Добавить комментарий