Товары, от которых отказалась Россия, Латвия будет продавать в Китай, Беларусь и Казахстан. Так решило Минэкономики. Позитивные сигналы из Поднебесной уже есть. Если сотрудничество будет налажено, экспорт в Китай может значительно превзойти объемы продаж в Россию.
По последним прогнозам МВФ, Китай станет ведущей экономикой мира уже в 2016-м году. Растущая покупательская способность китайцев делает эту страну наиболее привлекательным рынком сбыта для компаний, которым сейчас закрыт доступ в Россию. “Сейчас во всем этом контексте с санкциями, где все другие страны, Литва, Эстония ищут сбыт для своих товаров, в основном молочной продукции, мы – первая страна из Прибалтики, у которой есть разрешение экспортировать продукты молочной промышленности в Китай. Мягко говоря, мы будем дураками, если эту возможность сейчас максимально не используем. В ближайшее время у нас будут инспекции из Китая на конкретных предприятиях, будут обследовать их, чтобы дать тем, кто пройдет проверку, конкретные разрешения экспортировать”, – рассказал министр экономики Вячеслав Домбровский.
Работать с Китаем уже готовы крупные производители молочной продукции. Важно лишь решить вопросы логистики и определиться с ассортиментом. Сейчас в Поднебесной спросом пользуются молочный порошок и пастеризованное молоко с длительным сроком хранения. “До 2000 г. потребление молочной продукции в Китае было очень низким, но благодаря социальным кампаниям правительства, оно растет на 10% каждый год. Сейчас рынок молочной продукции оценивается в 34 млрд. евро. К 2017-му году объем вырастет до 70 млрд. евро. Тут еще надо сказать, что литр молока в магазинах страны стоит от 2,5 до 3,5 евро, а если мы говорим об экологических продуктах, то тут цена достигает 7-8 евро за литр”, – пояснил глава Латвийско-китайского бизнес-совета Артис Кампарс.
По словам Кампарса, сейчас в Китает растет спрос на продукцию именно из Европы. И Латвия, благодаря своему имиджу зеленой страны, где производят здоровые и экологически продукты, может быть очень интересна и конкурентоспособна. “Китай действительно готов открыть свой рынок для латвийских продуктов. В начале июня у нас была достигнута договоренность. Ответственные за безопасность продовольствия инстанции Китая одобрили латвийское производство. Теперь дело за получением индивидуальных сертификатов для каждой компании. Считаю, что это серьезный прогресс в наши бизнес-отношениях”, – отметил посол Китая в Латвии Ян Гуоцян.
В контексте российского эмбарго самая большая ответственность сейчас возлагается на Агентство инвестиций и развития. По словам его руководителя, сейчас они концентрируются на работе как с теми, кто уже пострадал от эмбарго, так и с теми, чья продукция может быть следующей – это производители консервов, соков, варенья и другие. Кроме того, сейчас будут созданы временные представительства в странах, которые могут стать новыми рынками сбыта для латвийских производителей – это Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Арабские Эмираты, Южная Корея, Сингапур. Также будут наняты специальные промоутеры, которые будут продвигать наши товары на полки зарубежных магазинов.
“Ввиду эмбарго такие сильные игроки, особенно в пищевой промышленности, как Польша или Литва, стараются продавать свою продукцию нашим покупателям в других странах, так как фактически борьба идет о том, у кого меньше сократится экспорт в других странах помимо России. Исключение – это именно Китай, здесь серьезно приходится рассчитывать на хорошую качественную работу при осуществленной сертификации. Здесь огромные возможности”, – указал ТВ5 глава Агентства инвестиций и развития Андрис Озолс. Экспорт латвийских товаров в Китай в за последние десять лет вырос с восьми до 84 млн. евро. Любопытно, что из продуктов огромным спросом сейчас пользуется черника. Мы продаем ее на семь миллионов в год. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)