В сезоне 2013/14 гг. Казахстан будет увеличивать экспорт зерновых в Иран и Китай. Это попытка снизить зависимость страны от российских и украинских портов в басейне Черного моря.
Казахстан экспортирует из зерновых в основном пшеницу и пшеничную муку – главным образом по железной дороге. В Каспийском море используется для перевозок только один порт, пропускная способность котрого настолько мала, что таким образом транспортируется лишь около 6% годового объема экспорта зерна. Порт на Каспийском море в Актау может погрузить от 500 до 600 тыс. т зерна в год. Большая часть экспорта казахстанского зерна транспортируется в Россию и Украину, где идет к портам в Черном море. Тем не менее, страна ищет пути диверсификации закупщиков. Планируется увеличение поставок зерна в такие страны, как Иран и Китай. Прогнозируется, что в сезоне 2013/14 гг. до 1,2 млн. т казахстанской пшеницы будет экспортировано в Иран. Это гораздо больше по сравнению с предыдущим сезоном, в котором экспорт составил только 345,6 тыс. т. Наблюдаемое увеличение экспорта является результатом получения скидки на транзит через Туркменистан и частичного открытия железнодорожного сообщения между этими странами в прошлом году. (All Retail/Пищепром Украины и мира)