С начала апреля продвижением продукции французского производителя элитного алкоголя Remy Cointreau в Украине займется группа компаний “Баядера”. До этого на протяжении трех лет продвижением продукции занималась “Кока-Кола Бевериджис Украина”. За счет смены дистрибьютора Remy Cointreau надеется на существенный рост продаж – до двух раз по отдельным позициям.
Продукция компании Remy Cointreau (алкогольные напитки Remy Martin, Metaxa и Cointreau) присутствуют на украинском рынке уже давно, одна продвижение этих брендов вряд ли можно было назвать активным. С 2005 г. дистрибьютором напитков Remy Cointreau занималась компания “Маркет групп дистрибуция”, входящая в корпорацию “Логос”. Дистрибьютор занимался продвижением на украинском рынке 4 ключевых напитков Remy Cointreau – коньяка, двух сортов бренди и ликера. Сотрудничество двух компаний продлилось менее пяти лет. Среди причин “развода” можно выделить две ключевые – финансовый кризис и корпоративный конфликт в корпорации “Логос”, который запомнился столкновениями на коньячном заводе “Таврия”. С 2010-м продвижением продукции Remy Cointreau занялась компания “Кока-Кола Бевериджис Украина”. “На момент заключения с компанией “Кока-Кола Бевериджис Украина” договора в Украине был кризис и у большинства локальных дистрибьюторов были финансовые проблемы. Поэтому мы выбрали того, кто мог гарантировать финансовую стабильность и максимально широкую дистрибьюцию”, – рассказывает Лешек Карпович, управляющий директор Remy Cointreau в Восточной Европе.
Объемами продаж продукции в Украине Remy Cointreau по-видимому были не удовлетворены. Именно с целью активного продвижения на украинском рынке и связано начало сотрудничества с “Баядера-Импорт”. По словам Лешека Карповича, за текущий финансовый год компания надеется увеличить продажи коньяка Remy Martin в Украине в два раза. На данный момент доля этого коньяка составляет 10% от всего объема продаж импортного коньяка в Украине. Он занимает четвертое место, уступая таким брендам, как Hennessy и Martell. “Баядера-Импорт” начнет продвижение продукции Remy Cointreau с ключевых брендов компании, таких как Remy Martin, Metaxa и Cointreau. По словам Лешека Карповича, в течение ближайшего года на украинский рынок планируется вывести и другие продукты французского производителя алкоголя. Ключевым каналом продвижения продукции в Украине являются торговые сети. Представители Remy Cointreau заинтересованы в продвижении своей продукции в регионы Украины, где она сейчас представлена достаточно слабо.
Компания также намерена продвигать продукцию в сегменте HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе). Согласно оценкам представителей компании, на этот сегмент приходится лишь 15-20% продаж элитного импортного алкоголя. Лешек Карпович считает, что планы компании по продажам достичь вполне реально, поскольку Украина является самым перспективным рынком для элитного алкоголя в Восточной Европе. Согласно оценкам компании, ежегодный рост этого рынка в Украине составляет 5-10%. Французская Remy Cointreau была образована в 1991 г. путем слияния компаний Remy Martin (основана в 1724 г.) и Cointreau (основана в 1849 г.). Компания, в частности, выпускает коньяк Remy Martin, ром Mount Gay, бренди Metaxa, St. Remy, шампанское Piper-Heidsiek, Charles Heidsiek и F. Bonnet, ликеры Cointreau и Passoa. Капитализация компании составляет 4,11 млрд. евро. (Дело/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)