Аналитики мирового рынка ягод ожидают, что производство черники в мире в ближайшие пять лет удвоится, а в числе лидеров этого рынка будут страны-экспортеры из Южного полушария. Одновременно с этим стремительный рост производства наблюдается и в Европе, хотя главным образом европейская черника продается пока на внутреннем рынке. “Испания производит достаточно много черники, производство расширяется во Франции, Германии, Польше, Китае и Южной Америке, где лидируют Перу, Аргентина и Чили, – говорит Джим Робертс, вице-президент Naturipe Farms. – Мировой рынок черники становится более разнообразным; теперь ЮАР собирается производить эту ягоду.
В следующие 5 лет производство черники в мире будет удвоено, и мы планируем искать новые рынки сбыта этой продукции. Это могут быть школы, а также рестораны, заведения быстрого обслуживание, такие как Wendy’s, Burger King, McDonalds, где можно включать чернику, например, в наборы Хэппи Милз”. Он заявляет, что проблемы, существующие в ценообразовании и логистике продукции, означают, что зарубежным странам будет труднее конкурировать с производителями США на североамериканском рынке в разгар сезона, но, с другой стороны, страны, в которых сезон уборки начинается раньше или позже могут удачно сотрудничать с американскими ритейлерами, спрос со стороны которых сохраняется круглый год. В то же время, по словам эксперта, шансы Испании завоевать американский рынок очень низкие, так как сезон сбора черники в этой стране аналогичен по времени. “30% потребителей США покупают чернику в любое время года, но это очень малый процент по сравнению, например, с земляникой, которую в течение года приобретают 70% американских семей, – говорит он. – 70% – это та цифра, к которой стремится черничная индустрия. Чернику любят дети, и к ней положительно относятся взрослые. Мы ожидаем, что рост потребления этой ягоды будет стремительным”. (АПК-Информ/Пищепром Украины)