С 22 по 24 мая в Лондоне прошел 40-й Всемирный конгресс по орехам и сухофруктам, флагманское мероприятие Международного совета по орехам и сухофруктам (INC). Около 1300 посетителей из 65 стран собрались в JW Marriott Grosvenor House в Лондоне, чтобы поделиться идеями о развитии рынка, последних результатах исследований в области здоровья и аллергии на орехи, а также об устойчивом росте отрасли.
Перспективы производства орехов и сухофруктов
Лидеры отрасли во время круглых столов обсуждали прогнозы — мировое производство орехов на 2023/24 год прогнозируется на уровне 5,7 млн метрических тонн (на основе ядер, за исключением фисташек в скорлупе), что на 5% больше, чем в предыдущем сезоне.
Несмотря на то, что в этом сезоне еще очень рано предсказывать окончательные результаты, ожидается, что урожай миндаля, грецкого ореха, кешью, фундука и пекана останется в основном на прежнем уровне или лишь немного превысит уровень предыдущего сезона. Прогнозируется, что урожай фисташек и макадамии вырастет на 37% и 9% по сравнению с 2022/23 годом соответственно, в то время как урожай амазонских (бразильских) орехов и кедровых орехов в этом сезоне будет ниже.
Согласно предварительным оценкам, мировое производство арахиса в 2023/24 году, как ожидается, составит 51 млн тонн (в скорлупе), что на 4% больше, чем в 2022/23 году.
Мировое производство сухофруктов в 2023/24 году прогнозируется на уровне 3,2 млн тонн, что на 7% больше, чем в 2022/23 году, поскольку ожидается увеличение производства фиников (22%), чернослива (21%) и сушеного инжира (14%).
Необходимость повышения спроса во всем мире с помощью инновационных концепций новых продуктов была темой на протяжении всего конгресса, где поколение Z стало ключевым фактором развития рынка.
Стимулирующая трехдневная программа
В соответствии с повторяющейся темой конгресса «Поколение Z» основной докладчик Вирджиния Станьи, менеджер по развитию бизнеса и директор по работе с персоналом в Financial Times, изложила способы, с помощью которых компании могут взаимодействовать с молодым поколением как в качестве потребителей, так и профессионалов отрасли.
Альпинистка Эдурне Пасабан, первая женщина, покорившая все 14 восьмитысячников, произнесла вторую программную речь, в которой поделилась вдохновляющими идеями о достижении целей и создании команды с общим видением.
Исполнительный директор INC Горетти Гуаш выступил с презентацией об актуальных темах в индустрии орехов и сухофруктов. Он также поделился последним исследованием INC, в котором изучалось восприятие и потребительские привычки поколения Z в Индии, а также то, как они воспринимают орехи и сухофрукты.
На семинаре по исследованиям в области питания выступили приглашенные докладчики профессор Гидеон Лак, профессор детской аллергии в Королевском колледже Лондона, которые обсудили знаменательное исследование LEAP по предотвращению аллергии на орехи, и доктор Марта Гуаш-Ферре, доцент Копенгагенского университета, которые обсудили научные данные, подтверждающие пользу орехов для здоровья.
На семинаре по устойчивому развитию выступила приглашенный докладчик доктор Рэйчел Гарретт, профессор Морана в области сохранения и развития в Кембриджском университете, которая утверждала, что производство орехов и сухофруктов обладает уникальными возможностями для того, чтобы позиционировать себя как сектор устойчивого сельского хозяйства.
На сессии под названием «Стратегии глобальных кампаний» спикеры, представляющие несколько отраслевых ассоциаций, представили свои инициативы по продвижению потребления орехов и сухофруктов в разных частях мира.
INC Congress также представлял собой выставочную площадку, где 43 компании представили свою продукцию и установили деловые контакты.
Наконец, было объявлено, что Конгресс INC в следующем году пройдет в Ванкувере, Канада, с 8 по 10 мая 2024 года.
Исполнительный директор INC Горетти Гуаш прокомментировал: «Каждый год конгресс является флагманским событием для сектора орехов и сухофруктов, и этот год не стал исключением. Это были три замечательных дня обучения, ведения бизнеса и налаживания связей при обсуждении того, как отрасль может объединиться для увеличения потребления во всем мире». (EastFruit/Пищепром Украины)