Согласно отчету о ситуации и перспективах молочной промышленности в Австралии за май 2023 года, конкуренция за обеспечение молоком будет по-прежнему сильной в 2023-24 году, а цены на молоко на фермах, вероятно, останутся выше среднего. Падение цен на экспортные товары влияет на доходность переработчиков и стимулирует импорт, но ограниченный пул молока обеспечивает сильную потребность в поставках. Об этом пишет The DairyNews со ссылкой на отчет «Ситуация и перспективы молочной промышленности» Dairy Australia за май 2023 года.
Большинство австралийских фермерских предприятий – 86% – ожидают, что они будут прибыльными в этом сезоне после того, как им предложили исторически высокие цены на молоко для фермеров. Кроме того, 84% положительно относятся к своему бизнесу. В связи с прошлыми спадами и переменными сезонными условиями многие фермеры придерживаются консервативного подхода к ведению своего бизнеса и отдают предпочтение стабильности, а не расширению, поскольку рабочая сила и погода препятствуют росту бизнеса.
Климат является проблемой для 40% австралийских фермерских хозяйств – отчасти из-за непредсказуемости, наблюдаемой в последние сезоны. Тем не менее, предыдущие сезоны дождей помогли подготовить молочную промышленность к потенциальным засушливым условиям события Эль-Ньино, которое начнется в конце этого года. С большим количеством поливной воды вокруг и некоторыми улучшениями в доступности кормов это поможет снизить высокие цены на сырье и рыночные проблемы.
Dairy Australia прогнозирует, что молочный пул стабилизируется в сезоне 2023-24. В то время как проблемы с рабочей силой и уход из фермерских хозяйств продолжают оказывать давление на производство, существует некоторый скромный потенциал для роста.
Покупательная способность потребителей в Австралии снизилась, и дорогостоящие продукты на растительной основе пострадали, упав на 4,6% в объеме продаж. В настоящее время меньше домохозяйств покупают как молоко, так и напитки на растительной основе, при этом все больше домохозяйств покупают исключительно молочные продукты – рост на 2,1%. (DairyNews.today/Пищепром Украины)