Реализация совместных сельскохозяйственных проектов Украины и ЕС позволит стабилизировать или даже существенно снизить глобальные цены на продовольствие. Об этом в Брюсселе на пресс-конференции по итогам Совета министров ЕС по сельскому хозяйству и рыболовству заявил министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский, сообщает корреспондент Укринформа.
«Наши предложения ясны и конкретны, они касаются строительства маслопровода от Украины до польского порта Гданьск, увеличения количества железнодорожного и автотранспорта в Европе для совместного бизнеса, строительства нескольких терминальных перегрузочных комплексов на границе между Украиной и европейскими странами. Реализация этих мер сделает такие транспортные коридоры постоянными. Это как минимум сдержит рост цен в Европе, углубит связи между украинским и европейским бизнесом, откроет новые проекты в переработке, и не только там», – отметил чиновник.
Он сообщил, что Украина просит европейских партнеров о выпуске большего количества зерновозов, а также автомобильных траков с прицепами для перевозки зерна. При этом Украина просит о компенсации на каждую такую ??машину в 50% стоимости, чтобы иметь возможность приобрести их больше. Увеличение количества таких зерновозов на треть – с 12 тысяч единиц до 16 тысяч – позволит нарастить перевозку зерна на 10-20 миллионов тонн в год для дальнейшей транспортировки через европейские порты.
«О перегрузочных терминалах. Мы предлагаем построить не менее пяти терминалов на границах Украины с Румынией, Венгрией, Словакией и Польшей. Стоимость каждого – примерно 25-30 миллионов долларов. Стоимость маслопровода сейчас рассчитывается, потому что она зависит от маршрута и ландшафта, где он будет строиться», – объяснил Сольский.
По его словам, российская агрессия и текущая ситуация в Украине – важный, но не единственный среди факторов, влияющих на рост продовольственных цен. На это влияет ситуация в южной и центрально-южной Европе, засухи и уровень урожайности – в первую очередь кукурузы. Среди других факторов – урожайность в США и уровень потребления в разных регионах мира, например, стремление ряда арабских и азиатских стран создать зерновые запасы.
Все эти факторы влияют на рост глобальных цен на продовольствие, подчеркнул министр. Но дальнейшее увеличение возможностей вывоза зерна из Украины через Европу сможет стабилизировать или даже снизить их.
Как сообщалось, после начала полномасштабного вторжения россия заблокировала черноморские порты Украины, в результате чего на экспорт не поступило более 20 миллионов тонн зерна. Благодаря “зерновой” инициативе ООН и подписанным в Стамбуле договоренностям международному сообществу удалось возобновить вывоз украинского зерна для потребителей черноморскими транспортными маршрутами.
В то же время Европейский Союз организовал так называемые «коридоры солидарности» на границах с Украиной для вывоза зерна по суше – с использованием железнодорожного, автомобильного, а также речного транспорта.
Эти шаги позволили транспортировать миллионы тонн украинского зерна и снизить угрозу голода в самых уязвимых странах Африки и Азии. (Новости/Пищепром Украины)