Аппетит немецких граждан к молоку и мясным заменителям, по-видимому, более ограничен, чем это часто изображается. Опрос, опубликованный проектом Lebensmittelklarheit по маркировке ожиданий от веганских и вегетарианских продуктов-заменителей, иллюстрирует большой скептицизм потребителей в отношении продуктов-заменителей, заявила Немецкая ассоциация фермеров (DBV). Только 20% опрошенных заявили, что едят их без ограничения или много. По данным DBV, около 98% людей едят больше или меньше продуктов животного происхождения, таких как молоко и сыр, а 83% едят натуральные мясо и рыбу.
«Этот опрос прежде всего подтверждает одно: подавляющее большинство потребителей предпочитают смешанное питание. Немецкие фермеры поставляют необходимые ингредиенты растительного и животного происхождения, — пояснил заместитель генерального секретаря DBV Джеральд Доме. – С нашим требованием ясного происхождения и маркировки, связанной с животноводством, мы помогаем потребителям видеть, где и как производятся их продукты питания. Продукты питания из Германии соответствуют самым высоким стандартам безопасности и качества».
По данным Ассоциации фермеров, более 40% опрошенных сочли названия мясных продуктов, такие как «вегетарианский мясной салат», вводящими в заблуждение или двусмысленными. Таким образом, DBV укрепляет свое требование правды и ясности в маркировке пищевых продуктов. «Мы отвергаем названия продуктов, не содержащих мяса, как мясной или колбасный оригинал. Мы считаем, что замещающий продукт должен четко отличаться от оригинала не только по внешнему виду, но и по названию», — подчеркнул Доме. Точно так же, как не может быть «безмолочного молочного мороженого» или «малинового десерта без малины», не должно быть и «ростбифа без мяса» или, если придерживаться исследования, «веганских куриных наггетсов».
Принимая во внимание исследование vzbv по представлению и маркировке продуктов-заменителей мяса, Немецкая продовольственная ассоциация видит, прежде всего, необходимость в большей просветительской работе и в установлении единообразного и юридически обязывающего определения на уровне ЕС. Еще в 2015 году пищевая ассоциация вместе с Немецкой вегетарианской ассоциацией (теперь ProVeg) договорились об общем понимании вегетарианской и веганской пищи в отношении используемых ингредиентов и соответствующих определений. Закрепление в европейском праве, к сожалению, пока не состоялось, критикует федерация.
Не в последнюю очередь из-за отсутствия конкретных правил немецкая комиссия по продовольственным терминам определила руководящие принципы для маркировки и презентации веганских и вегетарианских продуктов четыре года назад, объясняет д-р Маркус Гирнау, заместитель управляющего директора: «Однако мы указывали уже тогда, что концепция дифференцированной маркировки требует разъяснений для потребителей и ставит перед экономикой и производителем некоторые вызовы. Например, прямое требование назвать замещающий ингредиент также может привести к недоразумениям. Результаты опроса vzbv подтверждают это».
По мнению Жирнау, ложные ожидания со стороны покупателей можно предотвратить только с помощью просвещения и информации о том, как обычно устроены продукты-заменители и как они могут приблизиться к оригиналу с точки зрения сенсорных, визуальных и вкусовых качеств. «Всем должно быть понятно, что продукты-заменители — это целенаправленно разработанные и сложные переработанные продукты, состав которых можно найти в списке ингредиентов”. (meatinfo.ru/Пищепром Украины)