Направления экспортной торговли молочными продуктами из Украины разнообразны с акцентом на азиатские и европейские рынки. Об этом говорится в сообщении Ассоциации производителей молока.
Так, в ТОП-5 стран, которые в январе–мае 2020 г. покупали украинскую молочную продукцию попали: Молдова — на сумму $13,5 млн; Грузия — $8,6 млн; Азербайджан — $7,5 млн; Китай — $6,1 млн и Польша — $5,2 млн.
«В январе–мае произошли определенные изменения в рейтинге экспортных контрагентов. Так, по сравнению с апрелем 2020 г., на четвертое место вышел Китай ($6,1 млн), сместив при этом Казахстан ($5,2 млн) на пятое. Нидерланды поднялись на девятое место, вообще вытеснив США из десятки крупнейших покупателей украинской «молочки», — отметили аналитики.
При этом импорт молочной продукции в Украину в основном «европейский». ТОП-5 стран, из которых в Украину поступает молочка: Польша ($52,8 млн), Германия ($15,6 млн), Франция ($7,9 млн), Нидерланды ($3,4 млн) и Беларусь ($2,7 млн).
«В общем, ТОП-5 импортеров молочки в течение января-мая остается неизменным, отдельные перестановки происходили лишь ниже в рейтинге. Так, Чехия поднялась на 8-е место, вытеснив Португалию, а в ТОП-10 вошла Греция, которая и замыкает первую десятку», — уточнили в ассоциации.
География импорта по группам товаров имеет следующий вид:
– молоко и сливки несгущенные — из Польши (59%), Литвы (30%) и Германии (5%);
– сухое молоко сливки сгущенные — Беларуси (55%), Германии (24%) и Польши (8%);
– кисломолочные продукты — из Польши (53%), Бельгии (35%), Греции (3%);
– молочная сыворотка — из Беларуси (24%), Германии (24%) и Польше (16%);
– масло — из Польши (63%), Нидерландов (14%), Германии (7%);
– сыры — из Польши (46%), Германии (17%) и Франции (10%);
– казеин — из Нидерландов (68%), Франции (12%), Польше (11%);
– мороженое — из Чехии (31%), Франции (27%) и Италии (18%). (УНН/Пищепром Украины)