Новое исследование CoBank Knowledge Exchange подчеркивает, что спрос на говяжью продукцию, как ожидается, останется стабильным и даже вырастет по мере роста цен на продукты питания до 2025 года.
Последние данные Министерства сельского хозяйства США показали, что индекс розничного спроса на свежую говядину во втором квартале оказался на самом высоком уровне по крайней мере за 25 лет.
По данным CoBank, к факторам, формирующим покупательское поведение потребителей, относятся растущий интерес к диетическому белку, изменение представлений о здоровье, связанном с говядиной, и доступность говядины ресторанного качества в розничных магазинах.
«Двенадцать месяцев назад вопрос заключался в том, сохранится ли спрос на говядину при более высоких ценах, но сегодня большинство аналитиков практически уверены в том, что цены на говядину подвержены риску роста», — заявил Брайан Эрнест, старший экономист CoBank по животному белку. «Розничное потребление говядины на душу населения в этом году, вероятно, достигнет 27 кг. В последнее время американским потребителям, похоже, не хватает белка, а среди животных белков говядина остаётся лидером».
Последние данные Бюро статистики труда США по инфляции показали, что базовая инфляция выросла на 2,9% в годовом исчислении. Однако цены на говядину выросли ещё больше.
Розничные цены на свежую говядину за год выросли на 9%, достигнув 8,90 долларов за фунт.
Даже несмотря на то, что цена говядины выросла до 9 долларов за фунт, потребители по-прежнему интересуются этим продуктом.
CoBank назвал в качестве факторов роста спроса улучшение качества говядины и увеличение доступности отборных кусков мяса в розничных торговых точках.
После обнаружения проблем с качеством в 1980-х годах скотоводы начали выборочно улучшать генетику, чтобы производить говядину с более выраженной жировой прослойкой и лучшими вкусовыми качествами. В настоящее время 95% говядины в США относится к категории Choice и выше.
Эрнест объяснил, что доступ к высококачественной говядине никогда не был таким хорошим, и американские потребители полюбили ее.
«Пандемия COVID-19 привела нас к ситуации, когда „улучшение“ статуса за счёт доступа к предметам роскоши стало приоритетнее, чем доступ к услугам класса люкс», — сказал он. «А говядина, особенно высококачественная, — это продукт класса люкс, который можно купить для домашнего потребления за малую долю стоимости изысканных ресторанов».
За последние годы знания о здоровье потребителей говядины значительно улучшились.
CoBank выделил «потребителей, заботящихся о своей физической форме», которые стремятся к содержанию белка для наращивания мышечной массы, и для которых часто предпочтение отдается говядине.
Рост популярности препаратов для снижения веса на основе GLP-1 также изменил интерес потребителей и увеличил количество белка в их рационе.
Однако CoBank обратил внимание на нехватку крупного рогатого скота в США. Согласно последнему полугодовому отчёту Министерства сельского хозяйства США о поголовье скота, опубликованному 25 июля, поголовье скота за полугодие достигло самого низкого уровня за всю историю наблюдений — 94,2 млн голов, что является минимальным показателем за 75 лет.
Продолжат ли аналитики в 2025 году спорить о том, сокращается ли поголовье крупного рогатого скота в США или восстанавливается?
«Однако большинство наблюдателей полагают, что внутреннее предложение крупного рогатого скота останется ограниченным как минимум до 2026 года, а вероятно, и до 2027 года», — заявили в CoBank. «Это означает, что розничные цены на говядину останутся высокими в обозримом будущем. Хотя более масштабные макроэкономические изменения могут повлиять на покупательское поведение в будущем, потребители пока не проявляют особого желания отказываться от говядины». (meatinfo.ru)