Объем продаж продуктов в фермерских магазинах в Нидерландской провинции Зеландия (Zeeland) за последние 5 лет вырос втрое, передаёт EastFruit.
Согласно данным торговой платформы Lekkerder bij de Boer, количество магазинов и точек продаж на фермах в Зеландии за десятилетие возросло до примерно 400.
«У нас есть не только больше торговых точек, но и рост профессионализма, — отметил представитель платформы Томас Сиагая. Как пишет AgroTimes, он прогнозирует дальнейший рост.
По словам менеджера фермерской организации ZLTO Роэла Клемента, потребители все чаще ищут локальные продукты. «После пандемии и из-за нынешних геополитических событий люди хотят покупать поближе к дому», — объяснил он.
Примером новой волны стала фермер Анне-Мари ван дер Маас, которая во время локдауна открыла магазин прямо во дворе. У нее можно приобрести как классические овощи и сыры, так и авокадо или манго. «Люди хотят полного ассортимента», – рассказывает она.
По информации Omroep Zeeland, фермеры расширяют предложение, закупая продукцию друг у друга или на аукционах: спаржа от соседа, яблоки от коллеги, апельсины и бананы с биржи. В то же время меняется и формат работы: магазин больше не открывается по настроению фермера, теперь есть стабильный график, онлайн-заказ и автоматы для продажи. «Люди хотят не просто продукт, а контакт с фермером. В магазине на ферме клиенты – это фанаты», – отметил Сиагая. (EastFruit)