За первые два месяца действия «Национального кэшбека» продажи участвующих в программе продовольственных товаров украинского производства выросли на 9,5% (в единицах), а гривневая выручка выросла на 4%. Это по сравнению с двумя месяцами до запуска программы и аналогичным периодом в прошлом году.
Как пишет пресслужба Минэкономики, для анализа использовались данные 700 магазинов, расположенных по всей территории Украины.
Украинцы стали чаще отдавать предпочтение украинскому, в частности, потому, что на эти товары государство насчитывает кэшбек.Наибольший рост продаж зафиксирован в категориях продуктов с коротким сроком годности (молочные продукты, хлеб и мясо) – на 10,6%. Продажи местных товаров растут за счет среднего и дешевого сегмента импортных товаров. К примеру, перетекание спроса из импортных товаров в украинские в категориях «молочные продукты» и «кондитерские изделия» составило 12%.
Программа «Национальный кэшбек» оказала большее влияние на категории потребителей, определенные как «чувствительные к цене» и «скорее чувствительные». Для них программа дополнительной поддержкой и фактором выбора украинских товаров. Такие потребители увеличили долю средств, израсходованных на товары украинского производства, на 9,4%.
Возросло и количество потребителей, в корзинах которых товары из программы составляют более 50%. В частности, на 30% стало больше потребителей, у которых такие товары занимают 75-100% покупок, и на 19% больше тех, у кого эта доля составляет 50-75%. Исследование проведено в декабре 2024 года.
Напомним, «Национальный кэшбек» — это инициированная президентом Украины программа поддержки граждан. Она позволяет получить от государства 10% кэшбека от стоимости приобретенных украинских товаров. (УАК)