Согласно новому исследованию CoBank’s Knowledge Exchange, быстрое расширение мощностей по переработке сои в США для удовлетворения спроса на производство возобновляемого дизельного топлива может привести к перенастройке и поставить под угрозу жизнеспособность новых, дорогостоящих предприятий в долгосрочной перспективе.
По данным CoBank, соевое масло является крупнейшим сырьем для производства биодизеля и имеет наибольший потенциал роста благодаря достаточной доступности на внутреннем рынке по сравнению с другим сырьем.
В ответ на это мощности по переработке сои в США выросли на 7% за последние три года и, как ожидается, вырастут на 23% в следующие три года. Большая часть этих средств будет приходиться на строительство новых объектов, при этом в ближайшие три года ожидается строительство 11 новых заводов. Ожидается, что еще четыре завода расширят мощности или будут переоборудованы для переработки масличных культур.
«Устаревшие перерабатывающие заводы с низким уровнем долга по-прежнему будут прибыльными в условиях резкого снижения рентабельности переработки», — сказал Таннер Эмке, ведущий экономист CoBank по зерну и масличным культурам. «Но новые дробильные заводы, построенные с существенно более высокими затратами и процентными ставками, будут иметь более высокие затраты на безубыточность. А заводы назначения, расположенные за пределами регионов выращивания сои, подвергаются большему финансовому риску из-за растущей зависимости от транспорта для приобретения сои».
Ожидается, что рентабельность снизится, поскольку рынок адаптируется к увеличению внутренних мощностей по переработке сои и растущей глобальной конкуренции, сообщает CoBank. Цены на соевое масло оказались под давлением со стороны других видов сырья, таких как импортируемые растительные масла, говяжий жир и использованное кулинарное масло.
Соевое масло является наиболее широко используемым сырьем для производства биодизельного топлива, на его долю приходится около 35% ежемесячного потребления сырья. Но этот процент упал с 50% год назад, поскольку увеличивается использование других масел, жиров и смазок.
Говяжий жир увеличился до более чем 20% от общего потребления кормов, в то время как желтый жир и использованное кулинарное масло составляют 20%.
Кроме того, по данным CoBank, вероятно устойчивое снижение цен на соевый шрот по мере роста профицита. В Соединенных Штатах конечными потребителями являются преимущественно производители свиней и птицы. Неизвестно, хватит ли внутренних запасов скота, чтобы поглотить дополнительный соевый шрот.
По данным CoBank, более высокие затраты на сырье и неопределенный потребительский спрос затормозили ожидания роста животного белка. Производство животного белка в США стабилизируется и все еще не вернулось к уровню 2019 года.
«Производители свиней и птицы являются основными потребителями соевого шрота, но их соотношение относительно невелико и несколько негибко», — сказал Брайан Эрнест, ведущий экономист по животному белку в CoBank. «Учитывая их лучшие долгосрочные перспективы роста по сравнению с другими секторами, мы ожидаем, что интеграторы бройлеров будут иметь лучшие возможности для использования растущих поставок соевого шрота. Но возможности ограничены, а это означает, что экспортные рынки будут иметь все большее значение».
Экспорт соевого шрота из США вырос в 2023 году после исторической засухи, которая сократила урожай сои в Аргентине. Если не считать аналогичных неурожаев в Южной Америке, конкуренция за долю экспортного рынка соевого шрота в ближайшие годы усилится. Это означает, что Соединенным Штатам, вероятно, придется конкурировать по ценам на ключевых рынках, таких как Юго-Восточная Азия, сообщает CoBank. (УАК)