Украинский рынок минеральных удобрений начал восстановление и может увеличиться до 15% в год, уже начиная с 2023 г. Такую оценку озвучил директор по корпоративным коммуникациям Group DF Олег Арестархов, сообщила 26 декабря пресс-служба компании.

«Рынок достиг своего дна в начале лета и начал восстановление и, несмотря на войну, мы уже сейчас наблюдаем значительный рост спроса. На примере химиков очень ясно видно, что украинский бизнес намного быстрее адаптируется и приспосабливается к форс-мажорам. В условиях войны и разрушенных логистических цепочек украинские заводы обеспечивали выполнение всех взятых на себя обязательств», – отметил эксперт.

По его словам, сейчас у покупателей сформировался значительный отложенный спрос на покупку больших объемов азотных удобрений на весеннюю посевную 2023 г.. После запуска зернового соглашения у аграриев наконец-то появились оборотные средства, что дало им возможность начать формирование необходимых запасов на весну 2023, активно покупая удобрения.

О. Арестархов убежден, что в 2023 году объемы закупок минеральных удобрений украинскими аграриями будут только увеличиваться.

«В этом нет какого-то экономического чуда. Существенно увеличится объем вносимых на гектар земли удобрений. 2022 год был годом падения урожайности, фермеры попытаются вернуть урожайность на более высокие уровни. Сейчас средние показатели Украины по объему вносимых на гектар удобрений не превышают 80-100 кг/га, в то время как Китай уже вносит 340 кг/га, Бразилия – 246 кг/га, США – 140 кг/га», – отметил представитель крупнейшего производителя удобрений в Украине.

Еще один фактор, способствующий постепенному усилению позиций украинских производителей минеральных удобрений – хорошие перспективы украинских производителей на мировой продовольственной арене.

«Попадание РФ, Беларуси под санкционный каток открыло для Украины определенные возможности на мировых рынках. Украина рано или поздно вступит в ЕС. Поэтому логично, что украинские производители, такие как Ostchem, активно присматриваются к рынкам ЕС: их амбиция – забрать в Европе часть потребителей, ранее покупавших российские и белорусские удобрения. Мы сможем конкурировать и с мировыми гигантами в Европе, мы своевременно модернизировали производство», – считает эксперт. (АПК-Информ/Пищепром Украины)

Добавить комментарий