В марте 2022 г. зерновыми было загружено почти 11 тыс. вагонов, что в 4 раза меньше, чем в феврале (43,9 тыс. вагонов). В абсолютном выражении объем нагрузки в марте достиг 685,3 тыс. т зерновых грузов суммарно, что в 4,2 раза меньше февральского показателя (2909,7 тыс. т).
Об этом сообщает «АПК-Информ» со ссылкой на исследование Rail.Insider.
Отмечается, что существенно изменилась структура нагрузок в разрезе культур и направлений снабжения. Например, если в феврале доля кукурузы в общем объеме нагрузки составляла 75% (в абсолютном выражении), пшеницы — 18% и подсолнечника — только 1%, то в марте доля кукурузы снизилась до 72%, пшеницы — до 5%, а вот доля подсолнечника выросла до 11%.
Что же касается направлений погрузки, на фоне блокировки портов вследствие военной агрессии со стороны россии железнодорожные перевозки в этом направлении ожидаемо сократились. Если в феврале в направлении портов было нагружено более 96% всех партий зерновых грузов, то в марте этот показатель снизился до менее 4%. Соответственно, доля погрузки в направлении железнодорожных пограничных переходов на западной границе Украины в марте увеличилась до 55% против 2% в феврале.
В результате наибольшая доля груженых партий зерновых в марте пришлась на направление Львовской железной дороги (по железной дороге назначения) и составила 64% от общего объема в натуральном выражении. В феврале 99% партий были нагружены в направлении Одесской железной дороги, доля которой в марте сократилась до 20%.
Что касается железных дорог отправления, то в феврале около 38% зерновых грузов было погружено с Юго-Западной и около 29% — с Южной. В марте показатели по этим железным дорогам снизились до 27% и 24% соответственно. Лидером по результатам марта стала Львовская железная дорога, с которой было загружено 31% зерновых грузов против 16% в феврале. (АПК-Информ/Пищепром Украины)