Экспорт картофеля из США столкнулся с серьезными проблемами в текущем сезоне. Это обусловлено тем, что спрос на замороженные продукты из картофеля резко снизился весной 2020 года, а потому низкий уровень спроса перенесся и на первый квартал текущего маркетингового года (июль — сентябрь 2020 года). Об этом сообщает интернет-портал EastFruit.
По мере ослабления ограничений и корректировки рынков, спрос начал возвращаться осенью, но затем проблемы с доставкой стали ограничивать способность экспортеров США удовлетворить его, сообщает FreshPlaza. Кроме того, нехватка контейнеров, перегруженность портов, задержка и отмена поставок и рост затрат продолжились и в 2021 году. Несмотря на восстановление спроса, это ограничило экспорт и привело к нехватке замороженного и свежего картофеля на многих экспортных рынках. В этих условиях импортеры начали нормировать ограниченные поставки, отдавая приоритет крупным сетям.
Экспорт замороженных картофельных продуктов из США в период с июля 2020 года по март 2021 года снизился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в марте 2021 года он вырос на 13%. Самым крупным экспортным рынком для картофеля из США в сезоне 2020/21 является Мексика, которая увеличила импорт продукции на 51%. В числе лидеров также остаются рынки Тайваня и Южной Кореи, но вместе с тем в марте эти страны снизили объемы импорта картофеля из США из-за проблем с доставкой.
Проблемы с доставкой продукции привели к снижению экспорта и на рынок Японии — с начала года продажи здесь сократились на 13%, а в марте — на 22%.
Экспорт сушеного картофеля из США упал всего на 3% с начала сезона 2020/2021 и вырос на 19% в марте. При этом продажи данной продукции на рынок Японии оставались высокими, увеличившись на 11%, а экспорт в Южную Корею увеличился на 50% с начала сезона. Продажи американского картофеля на остальных рынках стран Азии показали снижение, что привело к падению экспорта в целом в данном регионе на 6%. (АПК-Информ/Пищепром Украины)