Танзания может повторить успех Перу на мировом рынке голубики, считает Артём Гудков, соучредитель Global Ukrainian Distribution, Investment and Trading Company Limited (GUDIT), который постоянно живёт и работает в этой стране и продвигает украинскую продукцию на рынках Субсахарской Африки. В эксклюзивном интервью для EastFruit об особенностях ведения бизнеса и торговли овощами и фруктами в Субсахарской Африке, Артём Гудков советует украинским производителям ягод стоит присмотреться к инвестициям в Танзанию.

Если украинский производитель голубики захочет инвестировать в выращивание этой ягоды в Танзании, то он, по мнению Артёма Гудкова, не встретит никаких препятствий. Благодаря английскому праву, его собственность будет защищена, он сможет получить в аренду землю даже на 99 лет, а местные чиновники помогут подобрать подходящий участок, т.к. они заинтересованы в иностранных инвестициях. Он также отметил, что в стране достаточно водных ресурсов для орошения и есть множество микрозон, поэтому найти подходящий для выращивания климат – не проблема. Более того, в стране существует практика освобождения от налога на прибыль на 5 и более лет, а также множество международных проектов, готовых активно поддерживать проекты развития производства в стране, в т.ч. и финансово.

Зачем украинцам инвестировать в выращивание голубики в Африке? По мнению Артёма, это позволит, во-первых, избежать конкуренции в будущем на традиционных рынках сбыта, таких как Ближний Восток и Азия. «Когда Танзания займётся коммерческим выращиванием голубики, Украина может сразу забыть о продажах этой ягоды на Ближний Восток, потому что логистика и в страны Ближнего Востока и в Азию стоит копейки, т.к. всё равно нужно возвращать контейнеры. Кроме того, логистика занимает 5-7 дней, и даже в Китай продукцию в контейнерах можно поставить за неделю», — говорит Артём Гудков.

Учитывая климатические особенности Субсахарской Африки, здесь можно выращивать вечнозелёные сорта голубики, которые позволяют получать урожай практически в любое время года. А значит, имеется прекрасная возможность для планирования производства и реализации ягод голубики в период максимальных цен. Кстати, некоторые страны региона уже наращивают экспорт голубики, и даже поставляют продукцию в Восточную Европу. Например, среди поставщиков голубики в Россию уже присутствует Зимбабве.

«Это не такая уж невероятная мысль, как может показаться на первый взгляд», — считает Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). «Украинский производитель голубики может убирать ягоду в июле-августе в Украине, а затем, после окончания технологических операций и завершения сезона реализации, заниматься уборкой и реализацией голубики в зимний период в Субсахарской Африке. Это позволит компании присутствовать на рынке практически круглый год, что повысит её ценность для импортёров из стран ЕС, Ближнего Востока и даже стран Азии и позволит удвоить доходы. Кроме того, похоже, что условия для ведения бизнеса в той же Танзании ничем не хуже, чем в Украине», — отмечает эксперт.

«Если говорить о ягоде, то раньше в Танзании ее вообще не было в продаже, а кг замороженной голубики мог стоить $50, и кто-то это покупал. Сейчас голубику в Танзании можно купить без проблем – как импортированную из ЮАР, так и местную. Танзанийская голубика сейчас стоит дешевле, чем голубика в Украине. И она вкуснее», — отмечает Артём Гудков. (АПК-Информ/Пищепром Украины)

Добавить комментарий