Аналитики Mintel отмечают, что главными драйверами, определяющими развитие на потребительском рынке в 2021 году будут благополучие, ценность и идентичность, которые производители должны учитывать в работе с потребителями, пишет The DairyNews.
– Благополучие подразумевает физическое, ментальное и эмоциональное здоровье, к которому потребители стремятся, в том числе выбирая те или иные продукты, ценность – соотношение цены/качества/других характеристик продукта, важность которого возрастает в период экономических трудностей, идентичность (на наш взгляд термин с очень размытым значением) – здесь имеется в виду выражение себя и самоидентификация в том числе через потребление тех или иных продуктов, – комментирует аналитик Центра изучения молочного рынка (DIA) Екатерина Захарова.
Примеры использования производителями фактора благополучия – в Азии обыденные практики (такие как приготовление кофе, например) превращаются в своего рода ритуал, который добавляет новый компонент к процессу потребления и повышает общий настрой (согласно отчету Mintel, 77% опрошенных взрослых в Китае считают, что повседневные ритуалы, связанные с едой и напитками в том числе, улучшают настроение) или в сегменте функциональных продуктов (спортивное или иное питание) акцент кроме пользы для тела также на пользу для ментального здоровья.
В принципе в период пандемии многие компании воспользовались обеспокоенностью людей по поводу здоровья, делая акцент на рекламу пользы своего продукта (реальную или преувеличенную). Mintel предлагает использовать советы экспертов или указывать результаты исследований на упаковке или на сайте (переход по OR-коду), чтобы повысить интерес и доверие потребителей к продукту.
По поводу доверия потребителей к постулатам о реальной пользе продуктов – согласно опросу Mintel 26% опрошенных в Соединенном королевстве не согласны с тем, что продукты, реклама которых обещает специфическую пользу или выгоду, действительно что-то дают.
В рамках этого же тренда (благополучие) можно рассматривать набирающую популярность ставку на мультисенсорность – например, бодрящие напитки или сытные закуски для видеоигр или успокаивающие напитки для медитации.
Ценность – качество по доступной цене, примером может служить доставка блюд из ресторанов (в том числе дорогих) или соединение (по крайней мере на уровне рекламы) разных форматов – фаст/джанк-фуд и высокой кухни-лапша быстрого приготовления по рецепту шеф-повара известного ресторана.
Идентичность – ставка на солидарность, на моральные ценности. Пример – пакет молока французской фирмы, где на упаковке указано, почему цена возросла на 0,30 евро, объяснение – эти деньги идут на поддержку французских фермеров в сложный период.
Еще один формат работы с фактором идентичности – создание сообществ потребителей того или иного бренда, у них могут быть схожие интересы и ценности, они могут делиться опытом, рецептами и т д Также компании могут участвовать и вовлекать своих потребителей в решение глобальных и локальных проблем (от таких как защита окружающей среды до помощи менее обеспеченным соседям).
Возможности (или скорее вызовы) для производителей в период пандемии-подстроиться под формат “удаленки” значительной части потребителей, даже после пандемии останется повышенная обеспокоенность по поводу санитарного благополучия и гигиены в ритейле и сервисах доставки.
Также тренд будущего по версии Mintel – повышение доступности здоровой и полезной пищи для более широких слоев населения (судя по результатам опроса Mintel сейчас даже в странах Европы менее половины опрошенных считают здоровую еду доступной на регулярной основе) за счет внедрения инновационных технологий в сфере АПК. И как возможность – активность компании по объединению людей на базе общих интересов, для решения проблем, создания различного рода сообществ и сетей. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)