Рынок вафель в Украине изучался компанией Pro-Consulting за период 2016 – 9 месяцев 2020 года. Маркетинговое исследование рынка включало определение его основных параметров, выявление присущих данной сфере бизнеса тенденций развития и главных факторов влияния. Готовый анализ рынка вафель в Украине можно приобрести на сайте компании.
Рынок вафель в Украине за исследуемый период имел устойчивую тенденцию роста объемов производства в натуральном выражении. Динамика увеличения производственных показателей в 2017 и 2019 годах находилась на уровне 3% и лишь в 2018 году она замедлялась до 0,3%. Период замедления роста производства вафель аналитики Pro-Consulting связывают с резким увеличением жилищно-коммунальных тарифов, что вызвало торможение покупательной способности населения в отношении товаров не первой необходимости, к которым относятся различные кондитерские изделия, в том числе вафли.
Мониторинг рынка вафель в Украине свидетельствует о том, что соответствующая продукция выпускается в нашей стране в соответствии с ДСТУ 4033:2018 «Вафли. Общие технические условия» в видах:
полуфабрикатов (листы, стаканчики, коржи, трубочки, рожки);
готовых кондитерские изделий, представляющих собой вафли с начинкой, конфеты, торты и другие.
Полуфабрикаты на рынке вафель в Украине производят несколько крупных компаний, таких как Голпек, Лекорна, ТМ Вафелька. Готовые к употреблению вафли с начинкой и другие виды сладостей, в составе которых используются вафли, могут изготавливаться любым кондитерским предприятием.
Анализ рынка вафель в Украине свидетельствует о том, что наиболее популярными у отечественных потребителей торговыми марками, в соответствии с рейтингом «Фавориты успеха», в 2019 году были компании «Свиточ» с вафлями «Артек» и «Roshen» с торговой маркой «Waffers».
Потребительский анализ рынка вафель в Украине показывает преобладание следующих приоритетов при выборе исследуемого вида продукции в торговых точках:
свежесть;
состав;
цена.
Широкий ассортимент и невысокая стоимость вафельных кондитерских изделий делает их доступными потребителям с любым уровнем дохода. Активнее всего покупают вафли пенсионеры и женщины среднего возраста, которые приобретают их не только для себя, но и для других членов семьи, в частности детям для перекуса в школе.
Рекомендуем ознакомиться с материалом о рынке кексов, мафинов и пирогов длительного хранения в Украине
Уровень конкуренции на рынке вафель в Украине довольно высок и имеет тенденцию к повышению. Несмотря на то, что продукция отечественного производства в 2019 году занимала 92,2% объема рынка, давление со стороны импорта повышается. Импортные вафли зачастую отличаются более высоким качеством, обладают новизной и оригинальностью, чем привлекают интерес украинских покупателей. Вместе с тем, на рынке вафель в Украине существуют еще незаполненные ниши, на которые стоит обратить внимание производителям. К таким нишам относится продукция для категорий людей с диабетом, а также с непереносимостью глютена и лактозы. (Pro-Consulting/Пищепром Украины)