Китайские производители курятины наращивают производство, несмотря на падение потребительского спроса из-за COVID-19, снижая зависимость от импорта продуктов питания, поскольку официальные лица выражают озабоченность по поводу безопасности иностранного мяса.

Reuters сообщает, что Китай, второй по величине производитель мяса птицы в мире, как ожидается, произведет рекордные 14,85 миллиона тонн куриного мяса в 2020 году, что является значительным увеличением по сравнению с 18-процентным ростом в 2019 году до 13,75 миллиона тонн, согласно данным USDA.

По словам китайских трейдеров, значительное расширение увеличивает спрос на основные кормовые зерна, такие как кукуруза и соя, одновременно снижая цены на птицу.

Это также может означать меньшие закупки импортной замороженной курицы, так как доверие потребителей к импортным продуктам питания сильно подорвано. На прошлой неделе куриные крылышки из Бразилии дали положительный результат на коронавирус.

«В настоящее время цена на птицу очень низкая. Я не думаю, что это просто слабый спрос, но также и достаточное предложение», – сказал Пан Ченджун, старший аналитик Rabobank.

В прошлом году Китай забил 9,3 миллиарда цыплят, в том числе 4,4 миллиарда бройлеров. Лидеры отрасли, такие как Liaoning Wellhope Agri-Tech, Yum China, поставщик KFC Fujian Sunner Development и таиландская CP, уже имели планы расширения, чтобы достичь цели Пекина по более интегрированному производству продуктов питания. Но некоторые ускорили реализацию этих проектов после того, как в прошлом году резко выросла прибыль и сократилось производство свинины.

Согласно отчетам компании, Wellhope увеличила производство курятины на 36 процентов в 2019 году и на аналогичный уровень в первой половине этого года. «Мы ускорились из-за более низких цен», – сказал Ян Кортенбах, технический директор совместного предприятия Wellhope-De Heus Animal Nutrition. Аналогичным образом расширяю производство и другие птицеводческие компании.

Быстрый рост, возможно, был несвоевременным, поскольку эпидемия COVID-19 резко снизила спрос на курятину в Китае. Большая часть куриного мяса, более дешевого, чем свинина, потребляется в школьных столовых, которые были закрыты на большую часть этого года. Сети быстрого питания и столовые для персонала также не пользовались популярностью у населения даже после открытия.

В своем отчете о прибылях и убытках Wellhope отметила, что в целом по стране убой кур увеличился только на 4 процента в первом полугодии, что на 8 процентных пунктов меньше, чем прогнозировалось до пандемии.

«Сейчас, в условиях понижательного экономического давления и большого импорта, поставки довольно велики, что не очень оптимистично для спроса и цен на мясо», – сказал Цю Цзяхуэй, заместитель президента. По его словам, цены могут еще больше упасть, когда появятся дополнительные мощности.

Между тем, производство свиней в Китае, похоже, восстанавливается быстрее, чем ожидалось. Wellhope делает ставку на долгосрочный сдвиг в сторону увеличения потребления курицы среди молодых горожан, которые больше заботятся о здоровье и удобстве. «Птица (производство и потребление) будет расти очень быстро, так как растет молодое поколение с новыми потребительскими привычками», – сказал Цю.

Продолжительный период повышения цен на свинину также может подтолкнуть потребителей к тому, чтобы постоянно добавлять в свой рацион больше курицы, отмечает Пан Ченджун. (meatinfo/Пищепром Украины)

Добавить комментарий