Из-за пандемии COVID-19 и связанного с ней падения спроса Мексика снизила ожидания по экспорту ягод в США и Канаду (крупнейшие рынки сбыта для этой продукции), сообщает EastFruit со ссылкой на FreshFruitPortal. Тем не менее, стране все же удастся экспортировать больше ягод, чем годом ранее.
Как заявляет Хосе Луис Бустаманте Фернандез, президент Совета директоров Национальной ассоциации экспортеров ягод Мексики (Aneberries), в 2020 году Мексика сможет увеличить экспорт ягод в США и Канаду лишь на 5%, хотя более ранние планы предполагали значительно больший рост.
На данный момент под ягодами в стране занято свыше 47 тыс. га, а ежегодный экспорт этой продукции из Мексики составляет около 400 тыс. тонн, приносящих $2,5 млрд. выручки. В то же время Мексика полностью зависит от поставок в США и Канаду, которые закупают 97,5% от общего объема экспорта. Таким образом, перед страной теперь стоит задача по диверсификации направлений поставок, и акцент в данном случае ставится на рынках Азии и Ближнего Востока.
Ключевым моментом в диверсификации экспорта будут вопросы логистики и поиска коммерческих партнеров. «Экспорт должен проводиться авиационным транспортом, особенно в случае малины и ежевики, тогда как пандемия вызвала нарушения в межконтинентальных перелетах. К тому же, нам придется искать хороших бизнес-партнеров, которые будут покупать нашу продукцию круглый год, так как одна отправка не значит, что рынок уже завоеван», – добавил Х. Фернандез. (АПК-Информ/Пищепром Украины)